Найти в Дзене
ОДНА КАРТИНА

ОДНА КАРТИНА

Разбор одной картины художника
подборка · 7 материалов
487 читали · 7 месяцев назад
Портрет Ю. Кустодиевой. Графика Бориса Кустодиева
Начав однажды вглядываться в графику, благодаря Мэтру живописи Ивану Шишкину, я всё больше и больше проникаюсь рисунком. Не буду говорить, что каждый художник может приподнести сюрпризы, но всё же некоторые да. В этот раз интересный рисунок "преподнес" Борис Кустодиев. Каждый раз, когда делаю наброски, размышляю о своём видении мира. Как из разрозненных инструментов еще ясней сформировать свой собственный подход. Ведь творчество художника представляет собой единое целое. В идеале. Оно связано кажущимися невидимыми простому зрителю нитями...
Портреты Эдуарда Мане или как я починила вай-фай
Вообще я не сильна в освоении техники. Чего стоит только покупка мной блендера. Это такая штука с длинной ручкой. Купила я ее для того, чтобы делать гаспачо и тыквенный суп. Сунула в кастрюльку с овощами эту штуковину, вжик и все овощи превратились в нежную субстанцию. В общем, не смогла я осилить кнопочки, пришлось возвращаться в магазин. Там продавец посмотрел на меня как на сумасшедшую и показал. Настолько просто, что даже инструкции не надо. Села я сегодня с утра статью ваять про пастели Эдуарда Мане...
"Жизнь удалась" Андрея Логвина
Плакат был создан в 1997 году как отзыв на происходящие события в стране. Жизнь быстро менялась. Эпоха нуворишей и "красных пиджаков", обжирающихся красной и черной икрой. В этой парадигме последнего дня и его девиза "Жизнь удалась" художником рассматривалось богатство, а не достижения. Это искажение в противовес смыслу, когда под фразой "жизнь удалась" подразумевались достижения человека в течение всей жизни. Мне содержание этого плаката видится мортальным. Чрезмерное изобилие, девизом которого является фраза "жизнь удалась" - финальная точка, за которой следует небытие...
5835 читали · 1 год назад
ЛЕВИТАН или песня о России
В те времена каждый год летом мы ездили к бабушке в деревню. Билеты мама покупала заранее, за сорок пять суток. Помните такое? Чаще всего это был плацкарт, и мы больше суток под стук колес проводили в "тесноте да не в обиде" среди таких же ездоков. Наша остановка - всего одна минута - настраивала на быстрый выскок из поезда. Нужно было оперативно вытащить нас с сестрой и чемоданы. Маленький вокзальчик, короткая платформа, что иногда наш вагон попадал просто на грунтовую тропинку вдоль рельс. Пересидев в зале ожидания, мы садились со всем скарбом на электричку уже до деревни...
ЕДОКИ КАРТОФЕЛЯ
"Его крестьяне кажутся написаны землей, которую они засевают...... Нужно писать крестьян и быть одним из них, чувствовать и думать как они" (Милле). И действительно, когда я впервые увидела серию его "коричневых" работ, я не могла отделаться от мысли, почему эти картины такие коричневые. Едоки картофеля Вряд ли ошибусь, что хлеб да картофель - базовые продукты для сохранения жизни. На них держалось крестьянство. Картофель тесно связан с землей. С необходимостью в нее закапывать картофельные ростки,...
ПОРТРЕТ ГЛЕБОВОЙ (Сестры Филонова) Странно увидеть такой портрет руки Филонова? Вот и мне тоже. Взявшись написать статью о его творчестве, я не могла не написать об этом портрете. Пусть это будет тизером) Этот портрет никак не вписывается в общую канву статьи. Он другой. Впрочем, сделанность этой картины не меньшая, чем вполне "традиционных" его работ. Мне было интересно поразмышлять, почему Филонов портрет своей сестры сделал именно так. Ведь это же практически "салон". И все же нет. Картина сдержанная по колориту, мягкая. Фигура выступает словно из легкой дымки, цветочного флера. Волей неволей рождается невероятно тонкое ощущение любви и света. Женщина сидит в мягком, глубоком кресле, которое ее уютно обволакивает, защищает. Цветы вокруг - на обивке кресла, на стене, кажется даже на подушечке, - окружают женщину. Кажется, что художник стремился передать свои чувства к сестре из глубины души. И в то же время ее образ простой. Однотонная одежда, прямой, даже строгий взгляд. Она словно учительница, которая ждет ответа от ученика, и который не выучил урок, но молчит и боится ей об этом сказать. Рассеянный свет лишает картину резких теней. Тем не менее, глубина картины достигается за счет контраста светлого и темного. Лицо женщины словно растворяется и сливается с цветом обивки кресла. Однако внимание к лицу художник, если можно так выразиться, организовал, поместив глаза и спинку кресла на одну линию. И сделав за креслом темный фон, он максимально усилил контраст этой линии. Уравновешивают эту линию цветы на темном фоне слева. #филонов #портрет #художник #искусство #живопись