Найти в Дзене
Глава вторая, первый удар

Глава вторая, первый удар

Алаи все ближе подбираются к сурчиной деревне тихие дни сочтены
подборка · 6 материалов
Алай чувствовал на себе этот исходящий от него холод. Глядя псу прямо в морду, змей прошептал: Придется теперь и тебе поработать на меня, иначе твоя шкура украсит мои полы. За все в жизни надо платить. И за хорошую жизнь тоже. Послужи мне, и я отпущу тебя. Ты станешь сказочно богат. Все собаки будут возле твоих лап. Разве ты не этого хотел, ездок на овцах Я чую все твои мысли. Твои помыслы так же черны, как и мои. Почему бы не помочь друг другу Если мы в равной степени коварны и гнилы мне, то воевать с собаками не с лапы, да и лап у меня нет. Но ты можешь поквитаться с ними за все. Это ли не чудесно стоит тебе шепнуть: Согласен, и ты получишь все, что только пожелаешь. Армия сильных воинов будет стоять за тобой. Делай с собаками, что хочешь но подчиняйся только мне. Заключим сделку здесь и сейчас. И алай, не раздумывая, согласился. Зеин разжал свои прочные кольца. - А теперь иди, ездок на овцах. Я призову тебя, когда придет время. Домой Джир-хан добирался уже с десятком сильных варанов, как первых помощников по завоеванию мира. Оружие им пришлют позже. Надо сперва отстроится и обосноваться. Ежиков голыми пятками не пугают. Нужно сперва заиметь надежный тыл. Обосноваться решили в степи, здесь и надо строить первое надежное укрепление. Наивный, окрыленный сладкими речами пес не понимал, в какую грязную игру он влез и выйти из нее уже нельзя. Зейну было нужно только одно - освободить путь к сердцу леса, что бы когда планеты встанут в один ряд, он смог забрать то, ради чего жил эти триста лет.
Алай рассказал про горы, про степь, про густой темный лес. Ящерицы согласно кивали. Этот пес просто находка, у него столько нужных им сведений. И тогда, не откладывая дела в долгую нору, ящерицы предложили псу поехать с ними. Наш король будет очень доволен. Смелый пес, умный. он будет рад познакомится. У нас тепло, лето всегда. Нет, паршивый зима. Соглашайся, пес. Джир-хану так приглянулись его новые друзья, что он не задумываясь, согласился. Лучше там за океан, чем гнить здесь за миску еды, унижаясь перед отбросами. А там, на новой земле, может все будет по другому. А на родной земле его ждет только виселица, а там он может завоюет почет и уважение. И он поехал пытать счастье на новой Красной земле. Долгие четыре года прожил умный пес среди ящериц. Познакомился и с королем ящериц Зейном. Змею сразу приглянулся сообразительный пес, и он сделал его своим приближенным, постепенно выпутывая из него нужные сведения, которые алай выдавал без всякой задней мысли. Он был сыт и устроен, у него была лучшая нора, слуги обхаживали его круглые сутки. И так ящерицы обработали тщеславного пса, что он про все забыл и потерял осторожность и возможность рассуждать здраво, что его кормили круглые сутки от пуза, только от большой любви к нему. А ящерицы и слов таких не знали. Пес им был нужен, приносить пользу, что за нору и стол придется платить. Пес думал, что все ему просто снится. Четыре года пролетели как один миг, но иногда приходится просыпаться. Джир-хана привели на разговор к Зейну. Длиннющий ящер, сверкая золотой чешуей, обвил свои кольца вокруг пса
Тогда то их и заметил сметливый степняк, и ему захотелось узнать, что это за странные существа. Более мудрая собака, наверное, развернулась бы и убежала. Он осторожно подобрался к их стоянке в полный рост, морду держал к земле, что бы было видно, что у него только самые мирные намерения. Ящерицы, увидев, какой здоровяк к ним нагрянул, мигом подскочили Со своих мест, из их стрекота ничего было не понять. Они плохо понимали собачий язык, но по жестам алай сообразил показать им, что он пришел не есть их, а познакомится с ними, узнать кто такие и с чем пожаловали. Ящерицы закивали головами в знак согласия. Все шло более чем удачно. Пес сам пришел к ним в лапы, да и с виду вроде не глупый, то что нужно. Зэин точно будет доволен. Кивая мордами, ящерицы сами протянули ему лапы, и пес пожал когтистые жилистые лапищи в честь начавшегося знакомства. За вечер они постепенно научились понимать друг друга. Начали с того. Что они приехать оттуда за большой вода много вода, переплыть на маленькой лодке и ящерицы показали когтями за горизонт. А наша земля много, песок, очень много ящер поднял в верх горсть с песком. Он там очень красный и жарко. Вы понимать - Пес кивнул. Он когда то слышал про красную землю ящериц, но никогда не думал, что доведется в живую увидеть. ее обитателей. И про себя пес отметил: у этих холодных зверей феноменальная память. Все, что он говорил, они запоминали в слово в слово. Им хватало одного раза, что бы запомнить и повторить это в жестах. Не один пес был на такое не способен. Эти звери на шаг опережали собак. Даже если Алай что-то забывал, то ящерицы помнили все сказанное. 
То памятное лето молодой степняк провел на побережье беспокойного океана. Устав пасти чужих овец, он украл у хозяина десяток баранов, удачно их обменял и теперь отдыхал на берегу в компании своей стаи. Периодически наводя страху на лохматых длентов. Безобидные береговые собаки промышляли рыбой, и им приходилось отдавать часть улова наглым алаям. Ну не драться же с ними! Океан большой, рыбы много, если надо, они еще себе наловят. И именно в это жаркое лето причалила к берегу большая широкая лодка. Незнакомцы долго не решались вступить на новую землю, пока не убедились, что им не угрожает никакая опасность. Территория была неизведанная, да и здешнее население может быть враждебно настроено. И тогда впервые за многие сотни лет когтистая лапа ящерицы наступила на собачью землю. Озираясь, они то и дело проверяли воздух раздвоенными языками. Местность не казалась им уже столь пугающей. На берегу никого не было. Ящерицы развели костерок в песочной ямке, грелись. У них была только одна цель - разведать о собаках как можно больше сведений. Как они продвинулись в развитии за эти триста лет ящерицы ведь не были в Альтере С момента последней битвы за сердце леса. Придется знакомится заново. Нужен был пес, не слишком злобный, но и не очень тупой, много знающий, чем дышат собаки. У ящериц мало времени, они должны убраться отсюда, пока луна не сделает полный круг. Но и калечится из-за собак тоже не хотелось. В силовой борьбе рептилии, увы, уступали теплокровным, а поднимать шум никак не входило в их планы. 
Весть о совершенном им злодействе быстро разнеслась по горной цепи. Никто не желал принимать у себя изгоя. Алай был вынужден податься на родину, но и там ему не было места. Он много раз был бит, голодал и мерз. Пока горные собаки жили в свое удовольствие, было отчего начать их всех ненавидеть. Их поганая порода здорово перековеркивала его жизнь Начиная еще с ранней юности особенно. Тагор и вся его семейка всегда за его спиной насмехались над ним, выжидая момента, что бы ударить в спину. Джир-хан был сиротой, не знал своих настоящих родителей. Его с раннего детства воспитывали горные собаки. Он и Тагор выросли в одном доме и не всегда там жаловали сироту кормили, но носом тыкали. Ну разве мог гордый алай забыть подобное и позже ему сильнее других доставалось от старших. Тагор был всегда в любимчиках, безобидный, серый и пушистый и ему всегда несправедливо везло. А Джир-хан всегда в его тени. Везунчику все, а ему только тычки и палки. И тогда, в детстве, он поклялся, что добьется того, что весь мир склонится перед ним и отступать от намеченной цели не собирался. Он и за Тагором то пошел, что бы только присмотреться, мир разнюхать. А в одиночку это было трудно сделать. А серый увалень мог послужить ему хорошую службу. А тот случай с волчицей навсегда поставил точку в их дружбе. Джир-хан любил Алу по настоящему, но и тут Тагор перешел ему дорогу. А обид Джир-хан никому не прощал. Скитаясь по долине Альтера, он находил таких же отверженных, как и он сам. Постепенно вокруг Джир-хана нарастал круг верных единомышленников, готовых вырвать удачу когтями и зубами. 
так и ты мне добавляешь: Так ведь нельзя! Мы ведь клялись с тобой на коготке, что будем всегда честными перед друг другом. Или ты уже забыл, что мы не должны огорчать друг друга - повторил Манук заученную клятву. - Надеюсь, из этого дня ты вынес урок и не повторишь больше свои старые ошибки. А теперь беги спать, и пусть блохи не кусают тебя. Тагор глубоко вздохнул, глядя на край подслеповатого оконца, через которое пробивался лунный свет. Тяжко это - жить одному на свете. Будь Алу рядом, она бы подсказала. Как же ему не хватало ее мудрых советов. Он понятия не имел, как надо воспитывать волка. Явно одной любви недостаточно. Манук все больше отдаляется от него, словно он как отец в жизни что-то делает не так. Где найти этот разлом что бы не дать ему стать трещиной, Тагор не знал. Он подсел к уже спящему волчонку и долго гладил его по взъерошенной голове и ушам, надеясь, что все обойдется, что из волчонка выйдет достойный и благородный зверь. Может, лавийские крови возьмут верх над звериной, кто знает. Но для меня ты все равно самый хороший А хороших собак все любят. Но, как оказалось, не все в этом мире любили хороших собак. Были силы, способные разрушить хрупкий мир в долине Альтера. И эта сила была гораздо могущественнее, чем мог представить Тагор даже в самых своих смелых мечтах. Не обошлось без Джир-хана. С тех пор, как их пути разошлись, его жизнь не изобиловала радостями. И он лелеял зловещий план, как отомстить собакам за свою поломанную жизнь, что он вынужден пасти овец и мокнуть под дождем за миску еды