Найти в Дзене
Для начинающих писателей и авторов

Для начинающих писателей и авторов

Конспекты лекций, обзоры книг по литмастерству.
подборка · 3 материала
2 года назад
Читать как писатель
Открытая лекция от Band (спикер Яна Летт, автор «Отсутствие Анны», «История семи Дверей», победитель Всероссийской литературной премии «Новая фантастика» в 2018 году), конспект. 1. Авторам читать надо. Много. Чтобы выработать начитанность и насмотренность. 2. Чужие книги позволяют нам познакомиться с чужой писательской кухней: структура, стиль. 3. Понимание, как работает текст. Что цепляет, вызывает резонанс. 4. Расширение кругозора. Компоненты текста: 1. Что? — сюжет, персонажи, антураж, идея...
2 года назад
Продвижение книг: мифы и реальность Спикер: Мира Янина Я сегодня к вас снова с конспектом вебинара от ЛитРес. Молодцы ребята, хорошо работают. Мифы о продвижении: 1. Хорошая книга сама себе продаёт. Это не так. Книг тысячи и тысячи, читателю нужна подсказка, какую книгу выбрать. 2. Автору нужно много денег, чтобы продвинуть себя. Любой рекламный бюджет может быть слит, даже если у вас денег сотни тысяч, они могут уйти в никуда. Нужно смотреть на бесплатные способы продвижения. Уделять продвижению определённое количество времени в день/неделю. 3. Продвижение не оставляет времени на творчество. Достаточно 30 минут в день, чтобы чего-то достичь. Контент в соцсетях — это тоже творчество и продвижение. Делегируйте то, что вы сами делать не хотите/не можете. 4. Соцсети — это единственный шанс. Читатели приходят через разные каналы. Больше каналов — больше шансов. 5. Всем срочно нужен мерч по книге. Мерч зависит от аудитории. Не весь мерч раскупается. Каждый продукт требует отдельно продвижения. Важен баланс цены и эффективности. Вопросы (выборочно): 1. Как продвигать книгу, когда блог маленький? Продвигать так же. Определить ЦА, найти каналы, где может быть ваша аудитория. Искать способы привлечь её к книге с минимальными затратами и наибольшей отдачей. 2. Могут ли помочь в продвижении визуализация персонажей и 3D-моделирование? Визуализация — определённо. Нет универсальных способов продвижения. Есть только гипотезы, которые надо проверять. 3. Особенности продвижения стихов. Есть примеры, когда совмещают стихи и видеоряд. Специфика — больше воздействия на чувственный опыт. Можно отталкиваться от этого, стимулировать это визуально, звуковым рядом. Конвертировать стихи в другие форматы. Договариваться, например, с актёрами, чтобы они читали. Вариант — ТГ-канал, в котором публикуете своё регулярно. Или своё и чужое. 4. Продвигать легче электронную книгу или печатную? Круто, когда есть 3 варианта книги: электронная, аудио и бумажная. У каждого формата есть читатели, которые пересекаются, но не равны друг другу. Чем больше вариантов книг, тем больше шансов для книги. 5. Продвигать ли одну книгу или все сразу? Чем больше книг, чем больше вы продаёте. Можно одну из книг сделать дополнительным продуктом к другой. Можно сравнивать персонажей из книг. 6. Буктрейлер — нужен ли он? Как вариант не делать нарезку из кадров чужих фильмов, а снять видео о том, что за книга, как вы ее написали. P. S. Я очень тепло отношусь к Мире ещё с Нельзяграмовского марафона «Допишу книгу в 2020». Канал Миры в ТГ — Автор невидимого бестселлера. #авторам
2 года назад
Как участвовать и побеждать в литературных конкурсах? (конспект) Прослушала вебинар от ЛитРес, который состоялся 9 марта на тему, указанную выше. Эксперты-участники: Антон Мамон (автор) и Виталий Сулимов (чтец) Общие тезисы: * нужно участвовать в конкурсах, чтобы найти новую аудиторию, и чтобы тебя оценило профессиональное жюри, а не бабушка, которая твоя фанатка * участие в конкурсах — это рост для писателя * внимание к критериям для участия в конкурсе (для Литрес: дата проведения, срок подачи заявки, правильная лицензия и стоимость электронного произведения) От Антона для авторов, 12 пунктов, которые помогут вашему произведению продвинуться и выделиться среди конкурентов (личный опыт): 1. Яркое уникальное название — оно должно зацепить взгляд. Классно, когда его можно вынести в хештег. Если ваше название уже использовалось и книги опубликованы до вас, то читать будут сначала их, а до вас очередь и не дойдёт. 2. Обложка. Она должна привлекать внимание. 3. Лучшая идея — писать под конкурс. Или подгонять своё произведение под жанры конкурса. 4. Раскручивайте произведение. Просите комментарии и звёздочки. (Комментарий от меня: вообще не факт, что на это смотрят, потому что я видела много произведений с вообще без звёздочек или с 1–2 оценками, которые проходили в лонги или шорты.) 5. Аннотация и синопсис. Надо написать аннотацию такую, чтобы у вас самих вспыхнул интерес к произведению. 6. Первое предложение в тексте определяет будут ли читать вашу книгу дальше. 7. Писать лёгким языком, какой бы ни был жанр. Победит тот, кто сможет пойти в массы. 8. По результатам конкурса не будьте неблагодарны. Те же судьи могут судить вас в других конкурсах. 9. Пишите нетривиальные произведения. Всегда хочется новизны. 10. Не пытайтесь подмазаться к члену жюри. 11. Ниша. Где-то в жанрах свободнее, а где-то, наоборот (например, в мистических детективах книг значительно больше, чем в исторических). 12. Не бывает не ваших конкурсов. Ищите себя. От Виталия (для чтецов): * первые 30 секунд захватить голосом слушателя; * изучайте фрагменты победителей прошлых конкурсов. Анализируйте; * необходима наслушанность; * свой текст тоже нужно переслушать обязательно; * для чтецов также важно иметь страницы в соцсетях и подписчиков на странице чтеца на ЛитРес; Секрет успеха От Антона: Писать то, что тебе нравится. Если любишь свое произведение, то читатель тоже будет его любить. От Виталия: Очень важен тандем с автором, когда вы работаете вместе в связке. От модератора Полины ответ на вопрос «Какие стадии проходит произведение на конкурсе»: * сначала менеджеры проверяют формальные требования; * далее текст переходит к ридерам, они вычитывают все тексты. Это люди с филологическим образованием. Они проверяют сюжет и логику + язык; * жюри конкурса — известные или популярные эксперты, чтец и авторы и писатели или эксперты из смежных сфер. Они уже выбирают, кто проходит в лонг-лист, шорт-лист и победителей. #авторам