Найти в Дзене
Голоса мира. Со знаком качества

Голоса мира. Со знаком качества

Качество начинается с любви к своему делу. Радио «Мир» и Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов представляет программу «Голоса мира. Со знаком качества». О рождении промышленных гигантов Беларуси рассказывают очевидцы событий.
подборка · 17 материалов
Достояние Беларуси – лен: крупнейшее в мире производство текстиля на Оршанском льнокомбинате
Белорусский шёлк. Так называют льняную ткань. Мировым лидером по производству этого вида текстиля мы стали в 60-е годы прошлого века – с пуском второй очереди Оршанского льнокомбината. Это означало, что крупнейшее в мире производство теперь находится в Беларуси. На этом не остановились: в 72-м открыли третью очередь. За оршанскими текстильщиками уже было не угнаться. Вот что на торжественном митинге в честь открытия нового объекта с восторгом сказала ткачиха Наталья Лайла: «Дорогие товарищи! Принимая...
Первый трамвай в Минске: история о том, как это было
13 октября 1929 года машины вытеснили с улиц Минска лошадей. В этот солнечный день на маршрут вышел первый электрический трамвай. Сейчас сложно представить, но до 30-х годов в столице всё ещё ездили на конке – общественном транспорте, запряжённом лошадьми. На них катались в 19-м веке жители губернского Минска. Застали их и советские граждане. Николай Борисов пассажиром не был. Он первый минский трамвай водил. «Их было 5 вагонов. Они были в цветах, увиты лентами, нарядные. В наши вагоны сели первые пассажиры...
Могилёвский автомобильный завод: уникальная техника, которую покупали во всем мире
Логотип МоАЗ можно увидеть на технике, которую используют при строительстве шоссе, железных дорог и добыче полезных ископаемых. Могилёвский автомобильный завод не так известен, как минский, хотя у него интересная биография и более солидный возраст – в следующем году ему исполнится 90! До войны на предприятии ремонтировали автомобили. После – начали выпускать свои. Тягачи делали и для работы в сибирские морозы, и при тропической жаре. Технику охотно покупали во всём мире. «Богатыри под нашей маркой работают во всём Союзе и почти в 30-ти зарубежных странах...
Минский моторный завод: первое подобное производство не только в Беларуси, а во всем Союзе
Между тракторным и подшипниковым. В таком соседстве дождливой осенью 1960 года предстояло построить Минский моторный завод. Владимир Рожков – первый директор предприятия – понимал, какой это вызов. Это было первое подобное производство не только в Беларуси, а во всем Союзе. «С 64-го года мы должны были обеспечивать Минский тракторный завод нашими двигателями. А это значит – надо было поднять выпуск в 5 раз. Много трудностей нужно было преодолеть, чтобы выйти на эти рубежи...
Минчане катались по 2-3 часа: история о выходе на маршрут первого минского троллейбуса
Первый минский троллейбус вышел на маршрут 19 сентября 1952 года. Была пятница, но несмотря на будний день на вокзале собралась целая толпа. Неизбалованные минчане хотели рассмотреть новый транспорт. А в идеале – прокатиться на нём. «Наши минчане катались по 2-3 часа. Не выходили из троллейбуса. Это была очень большая навiна (новость, - прим.ред.) для них. Ну и радость, конечно. Транспорт, знаете. Тогда было очень тяжело. Автобусов ходило совсем мало. Трамваев было очень мало. Народа собралось очень много...
Со знаком качества: как создавался Минский подшипниковый завод
Минский подшипниковый завод расположен рядом со станцией метро Партизанская. 10 минут от центра города. А когда-то это была окраина Минска. Строить здесь очень нужный для промышленности СССР завод решили после войны. Без подшипников не могли обойтись ни МАЗы, ни тракторы «Беларусь». Рабочие ютились в двухэтажном домике на восемь квартир. Тут же была администрация, бухгалтерия и даже склад. Шутили, главное на голову не капает. Первый цех открыли в 1951 году. В августе этого же года состоялось историческое событие – выпуск первого подшипника...