Найти в Дзене
Будни маркетолога

Будни маркетолога

Рабочие вопросы мАркетинга в заметках на полях
подборка · 6 материалов
4 месяца назад
Как продать обложку дороже книги?
Какие книги у вас дома – самые красивые? Альбомы художников, издания с фотографиями, детские книги? А какие – самые престижные, представительные, современные и модные? Старинные антикварные издания? О, нет! Они же с пожелтевшими страницами, дряхлые и в неаккуратной устаревшей обложке! Они не только никак не украсят интерьер, но и создадут впечатление кладовки! Знакомьтесь, дремучие! Актуальный товар – муляж книги (например, в каталоге Manory или ArtBar на WB). Прочитал вторую за этот год книгу. Теперь не знаю, как избавиться от этого пьянящего чувства превосходства над окружающими...
2057 читали · 1 год назад
«Славяне» и «неславяне» в объявлениях о работе
Известия (15.01.2024 г): Московский суд запретил писать в объявлениях о приеме на работу «только славян». Дискриминация соискателей по национальному признаку – это, безусловно, плохо и неприемлемо. Однако следует отметить, что часто причина таких объявлений не в национальной неприязни, а в негативном опыте найма и обучения сотрудников. Например, известны случаи, когда уроженцы Кавказа и Закавказья нанимали для торговли на рынке «только славян». Трудно заподозрить их в национальной неприязни к самим...
5048 читали · 2 года назад
Маркетинг: конструктив для жалобщиков, ябедников и стукачей…
С точки зрения большинства покупателей, книга отзывов / жалоб и предложений (далее – КЖИП) – рудимент советской эпохи. Так как рукописи не горят, они уйдут вслед за голубыми весами с гирьками и деревянными счЁтами. В культурных местах (музеи и выставки), эта рукопись уважительно именуется книгой отзывов. Например, в Дарвиновском музее хранятся книги отзывов, первая из которых хранит благодарность слушательниц Московских высших женских курсов основателю музея в 1911 г. Предприниматели знают, что...
6412 читали · 2 года назад
Юмор в рекламе и на упаковке
Маркетологи и рекламисты придумывают, как выделить продукт и «зацепить» аудиторию. Это – серьезное дело, им не до смеха. А жаль. Редко встречающийся юмор в рекламе сразу выделяет смельчаков, которые рискнули пошутить. Такая реклама стимулирует сарафанное радио и имеет потенциал вирусного контента. Помните «бейсболку в подарок при покупке квартиры», «чего стоим, кого ждем?» А ведь уже прошло много лет! Казалось бы, юмор не уместен в рекламе каких-то «деликатных» товаров и услуг… Ну, это смотря как пошутить...
106 читали · 3 года назад
Маршрут «мужика со списком» в DIY гипермаркете
Напомним две противоположных модели поведения в магазине: в одном случае посетитель «гуляет» и рассматривает ассортимент (рис.1), в надежде встретить что-то полезное, узнать что-то новое для себя и по возможности купить массу полезных вещей. Второй сценарий предполагает совершение необходимых покупок по четкому плану или списку. Часто такое поведение в продовольственных магазинах описывают как «мужик со списком» и это бывает объектом шуток и насмешек. Однако, мужик со списком в строительном магазине уже не вызывает улыбки, а скорее является нормой...
5 лет назад
Стимулирование рекомендаций клиентов
При выборе продукта в магазине покупатели обычно рассматривают несколько факторов. Как правило, чем важнее и дороже покупка, тем больше факторов принимается во внимание. И наоборот, «незначительная» покупка (например, в кассовой зоне) совершается быстро, без обдумывания. Такие быстрые и не всегда обдуманные покупки называются импульсивными (импульсными, спонтанными). Маркетологи с помощью исследований потребителей выясняют, как покупатели выбирают товар или услугу и какие факторы выбора являются наиболее важными...