Самодельная контролька автоэлектрика.
Сам себе автоэлектрик...
Ремонт электро оборудования своими силами.
подборка · 14 материалов
Как подключить сканер ELM 327 к GM разъёму 12 пин. Очень сильно упростит эту процедуру разъём OBD 2, 16 пин с огрызками проводов. В противном случае придется химичить огрызки проводов напрямую к "елмке", это хуже. Тут все достаточно просто. Обмен данными осуществляется по К-линии( во всяком случае для древних ВАЗов подходит). Нам потребуется подключить между собой всего несколько пинов. Пин 16 на OBD 2 разъёме это + 12 вольт(питание). НА GM разъёме соответствует пину под буквой " H ". Минус или силовая масса на OBD 2 разъеме это два пина "4" и "5", их можно запараллелить. На GM разъеме масса соответствует пину " A " . Теперь К-линия На OBD 2 разъёме это пин 7, на разъёме GM, К- линии соответствует пин " М ". Если подобрать концевички, то можно аккуратно подключится напрямую к "елмке", если только подразумеваете её использование только с разъёмом 12 пин GM. А на будущее можно и переходник приобрести. В поисковике нужно вбивать запрос " OBD 2, 16 пин на 12 пин. Или OBD 2 ,16 пин на GM 12 пин."
Всем привет. В прошлом году я решил проверить один вопрос, которым задаются люди желающие или "хотящие" стать автоэлектриком или диагностом. Как и где учится, и можно ли научится самостоятельно. И какими предварительными знаниями и навыками нужно располагать. Забегая наперёд, скажу. У меня есть некоторые общие познания по устройству и принципу работы автомобилей в целом, косвенно по электронике. А по диагностике лишь поверхностные, типа "да я вот слышал..." Моя база: водитель "первый класс", тракторист машинист 3 класс, техник механик С/Х производства, которым мне работать не доводилось. Но техникой я увлекаюсь с детства. Вернемся к вопросу обучения, точнее самообучения. Я работаю в таком месте, где в процессе я могу читать книги и смотреть телевизор, чем я воспользовался. Накачав на флеш накопитель видосов "Школа Пахомова", AUTEL курсы с Константином Кургановым. А также видео с YouTube различных мастеров. Вся эта информация находится в интернете в свободном доступе. Ещё в интернете есть сайт школы подготовки автоэлектриков и автодиагностов. На этом сайте, опять же в свободном доступе размещены тестовые вопросы по которым учащиеся ориентируются для подготовки к экзаменам перед аттестацией. Всю эту информацию я читал, смотрел, изучал и конспектировал. Но без практики эти знания как новый чемодан, вроде бы есть, но в отпуск ехать не за что и некуда. Но я могу сказать с уверенностью что этот способ обучения имеет место быть. Я самообучался всего навсего один день по три четыре часа через три дня, на протяжении отопительного сезона. Теперь когда я просматриваю форумы, видео, группы по автоэлектрике и диагностике я вспоминаю многое из того что я прочитал. Менять жизнь мне наверно поздно, но ради развлечения могу что то отремонтировать. Сегодня приведу выдержку из моего конспекта по обучающему курсу AUTEL в представлении Константина Курганова Диагностика двигателя по значениям топливных коррекций. Лямбда адаптация LT- долгосрочная коррекция впрыска ST-краткосрочная коррекция впрыска 1. LT=0 двигатель работает по расчетной таблице ST при этом колеблется обеспечивая переключение лямбда зонда- удерживая двигатель в стехиометрии. ST= от - 3.6% , до +3.6% 2. LT(примерно)= 0; ST= +8...12% Необходимо проверить свечи зажигания 3. LT(примерно)= 17% ; ST=3/5% Необходимо проверить топливную систему 4. LT(примерно)= -21%; ST=23,6% Возможные причины: MAF завышает показания, ДТОЖ занижает температуру, высокое давление топлива, негерметичен клапан адсорбера. 5. LT(примерно)= +(-) 25%; ST=+(-) 25% Необходимо проверить систему зажигания 6. ST- сильно завышена, Не учтённый воздух. Подсос воздуха. Причины бедной смеси: MAF не корректно работает(занижает), ДТОЖ завышает показания; Давление топлива ниже оптимального форсунки. Подсос воздуха. Виновники бедной смеси EGR,EVAP, CVVT.