Найти в Дзене
Мотоциклы цветы жизни

Мотоциклы цветы жизни

Вся информация и интересные факты про мотоциклы и мото транспорт и не только
подборка · 6 материалов
1 год назад
Всего один цилиндр, зато легендарный! Чего вы не знали о мотоциклах "Минск" Что?! "Минчик", который 70 лет выпускался с одноцилиндровым мотором на 125 "кубиков", – легендарный мотоцикл? Известные любители всякой старой техники братья Гапановичи считают, что да. Просто потому, что иметь мотобренд, который называется так же, как столица родной страны, – это уже круто. Напомним, что большой экскурс в историю столичного мотостроения Гапановичи анонсировали в декабре, когда рассказывали про мотоциклы "Неман" – самые первые белорусские. Но гродненские мотоциклы – это история довоенная, а минские – уже послевоенная Копирование? Все так делали! Хотя и тут есть свои оговорки. Ведь что такое первые мотоциклы "Минск"? Это, по сути, DKW – после поражения Германии немецкий завод развезли по всему миру, а удачную модель RT 125, которую разрабатывали еще в 1930-х, начали массово копировать. Гапановичи называют больше десятка известных мотопроизводителей, которые либо начинали свой путь с "заимствования" той 125-ки, либо просто выпускали похожую модель. Например, с копии RT 125 начинали Yamaha и Kawasaki. В модельных рядах Jawa, CZ и даже Harley-Davidson тоже были похожие мотоциклы. Но где те японцы, а где минский завод? Гапановичи считают, что дело в рыночной экономике: она подстегивала развитие и позволяла азиатским мотобрендам вырасти в крупных игроков, экспериментировавших с количеством тактов и цилиндров. Кстати, забежим вперед: в 1980-х история Yamaha и "Минска" чуть было не получила своего продолжения! Тогда шла речь о покупке лицензии на производство модели YBR 125, – рассказывает Олег Гапанович. – По слухам, вроде бы даже построили корпус завода под производство Yamaha в Минске. Но Союз развалился, четырехтактная модель у нас так и не появилась. Возможно, при другом раскладе история минских мотоциклов сложилась бы иначе". Транзитом через Москву История "Минска" в принципе витиевата. Ведь сначала был DKW как "дедушка" первых столичных мотоциклов. Немцам со своей техникой пришлось повозиться. "А знаете, без кого бы не было "Минска" или он был бы другим? – интригует Олег Гапанович. – Без Адольфа Шнюрле!" И тут же помогает с объяснением: мол, именно этот человек придумал метод продувки цилиндра двухтактного двигателя, а патент впоследствии выкупил DKW. Несколько лет мучений – и в итоге появился тот вариант двигателя, который затем переродился уже в минском обличье. Затем очередь дошла до "Москвы" – в столице СССР с 1947 года выпускали мотоцикл М1А, который был чуть ли не точной копией RT 125: "Конструкция была простая: мотор на 4,25 лошадиной силы, передняя подвеска параллелограммного типа, задней подвески в принципе нет, зато есть пружинное седло, – описывает ту технику Виталий Гапанович. – Не думаю, что на нем было очень комфортно ездить. Но это был 1947 год, все европейские страны в кризисе, а передвигаться на подобном легком мотоцикле было за счастье". И лишь в 1951-м дело дошло до мотоциклов в Минске. Тогда министерство автотракторной промышленности подписало судьбоносный приказ №490 – и все производство было передано из Москвы в Минск. На тот момент в нашей столице уже был велосипедный завод (МВЗ), а после добавления мотоциклетной линии предприятие приплюсовало одну, но очень значимую букву в аббревиатуре (ММВЗ). Но парадокс: несмотря на то что мотоциклы уже собирали в Минске, модель по-прежнему называлась "Москва"! Все дело в деталях, которых было в достатке после "московского" этапа истории. И только через несколько лет М1А переименовали в "Минск", а на баке появился собственный логотип. Кстати, найти сейчас такой бензобак весьма проблематично, но Гапановичи смогли принести на лекцию настоящую реликвию. А вот первой самостоятельной моделью ММВЗ стала М1М, и она появилась в 1956 году. Главное отличие было в подвеске – и оно существенное: передняя подвеска стала рычажного типа, а сзади появился пружинный амортизатор и демпферные диски. Мощность двигателя подросла до 5 "лошадей", но в целом конструкция мотора все еще была похожа на DKW с трехступенчатой коробкой передач. Источник: Автобизнес ABW
1 год назад
Факты о мотоциклах: история появления, виды, изобретения шин и шлема Представляем вашему вниманию любопытные факты о мотоциклах: Команде Сорвиголовы индийской армии приписывают строительство крупнейшей в мире пирамиды для мотоциклов. Десять мотоциклов были использованы 201 мужчиной, чтобы построить пирамиду, которая была единственной в своем роде. Мероприятие состоялось 5 июля 2001 года на полигоне Гаури Шанкар, Джабалпур, Индия. Пирамида прошла расстояние в 129 м. При повороте мотоцикла переднее колесо обеспечивает почти 75% сцепления. Японская компания по производству туалетных принадлежностей "ТОТО" изготовила мотоцикл, работающий на отходах животных. Он имеет двигатель объемом 250 куб. см, и он может пробежать 180 км на резервуаре с животными отходами. Пневматические шины были изобретены Джоном Бойдом Данлопом. Знаете ли вы, что Kawasaki, известный производитель мотоциклов, также производит космические корабли? И компания начала производить мотоциклы только в 1962 году. "Harley Davidson", известная мотоциклетная компания, построила "толкающие мотоциклы" между 1917 и 1923 годами. Если вы одержимы высокой скоростью, узнайте, что первым серийным мотоциклом, преодолевшим 100 км в час, был Brough Superior. И первым человеком, который достиг скорости 300 км в час на мотоцикле, был Дон Веско в 1975 году. Если вам не хватает места для парковки автомобилей, примите к сведению, что технически можно оставить как минимум восемь мотоциклов в месте, необходимом для парковки одного автомобиля. Мотоциклы строятся для различных целей, включая их использование для бездорожья, дальних поездок, поездок на работу, гонок и т. д.
1 год назад
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО ИЖ ПЛАНЕТА Самый популярный мотоцикл серии ИЖ Планета – это «пятёрка». Модель пятого поколения встала на конвейер в 1987 году и… Планировалось, что в первой половине 1990-х появится мотоцикл следующего поколения, но развал Советского Союза нарушил все планы Ижевского машиностроительного завода. В итоге Планета-5 выпускался до 2008 года – вплоть до банкротства предприятия и закрытия мотоциклетного производства. Т.е. этот мотоцикл стал последним серийным байком ИЖмаш’а. В общем, как бы это ни звучало, пятое поколение «Планеты» стало венцом эволюции серии в целом (не смотря на попытки продолжить серию). При этом, надо признать, что байк устарел уже на момент своего появления (хотя бы потому, что ожидался отказ от двухтактного двигателя с заменой его на четырёхтактник, но этого не произошло). Предприятие просто не имело финансов на модернизацию конструкции и разработку нового мотора. Да и «мотивации» особой тогда не было – мотоциклы в СССР и так разбирали неплохо… а потом уже было поздно. Дизайн модели «скромный», но это классика со всеми типичными атрибутами, вроде: круглой фары, бесступенчатого сиденья и амортизаторов с пружинами. Двухтактный двигатель устаревший, но достаточно надёжный (тут ничего удивительного – конструкция совершенствовалась с конца 1940-х годов). Работает на любом бензине, начиная с 76-го (т.е. сегодня его можно АИ-92 заправлять). Скоростные характеристики «пятой Планеты» позволяют «держаться в потоке» на шоссе, но на скорости свыше 100 км/ч езда становится крайне не комфортной – двигатель очень сильно вибрирует в раме (да и для поршневой системы вредна длительная работа на высоких оборотах). Меню IronHorse Искать ИЖ Планета ИЖ Планета-5 последний серийный 18.04.20227 26 628 Время чтения: 2 мин. Содержание Особенности «пятой Планеты» Технические характеристики Модификации и модернизации Плюсы и минусы в целом Оценки и отзывы владельцев ИЖ Планета-5 В общем, как бы это ни звучало, пятое поколение «Планеты» стало венцом эволюции серии в целом (не смотря на попытки продолжить серию). При этом, надо признать, что байк устарел уже на момент своего появления (хотя бы потому, что ожидался отказ от двухтактного двигателя с заменой его на четырёхтактник, но этого не произошло). Предприятие просто не имело финансов на модернизацию конструкции и разработку нового мотора. Да и «мотивации» особой тогда не было – мотоциклы в СССР и так разбирали неплохо… а потом уже было поздно. Дизайн модели «скромный», но это классика со всеми типичными атрибутами, вроде: круглой фары, бесступенчатого сиденья и амортизаторов с пружинами. Двухтактный двигатель устаревший, но достаточно надёжный (тут ничего удивительного – конструкция совершенствовалась с конца 1940-х годов). Работает на любом бензине, начиная с 76-го (т.е. сегодня его можно АИ-92 заправлять). Скоростные характеристики «пятой Планеты» позволяют «держаться в потоке» на шоссе, но на скорости свыше 100 км/ч езда становится крайне не комфортной – двигатель очень сильно вибрирует в раме (да и для поршневой системы вредна длительная работа на высоких оборотах). Главный плюс мотоцикла ИЖ Планета-5 – его высокая ремонтопригодность. Конечно, мотоцикл не является образцом надёжности по современным меркам, но всё ремонтируется своими руками и минимальным набором инструментов. Возможность владения мотоциклом «с коляской» – это тоже достоинство на сегодняшний день. Стоимость бокового прицепа около 20 000 рублей в среднем. Недостатков у модели больше: архаичный двигатель, высокий расход топлива, склонность к коррозии, возможны проблемы с поиском запчастей (хотя в Китае давно наладили их выпуск). Покупка мотоцикла ИЖ Планета-5 выглядит наиболее рационально лишь по сравнению с другими моделями Ижевского машиностроительного завода. Ввиду своей распространённости и благодаря китайским производителям запчастей – его можно поддерживать в идеальном состоянии. Но рассматривать ИЖ Планету-5 в качестве мотоцикла на каждый день всё же не стоит, на эту роль куда лучше подойдёт любой китайский байк. Источник: https://ironhorse.ru/iz/planeta/5-1987/
1 год назад
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ПРО ЭНДУРО Вы думали эндуро это новый вид мотоцикла и спорта а вот и нет! Первые мотоциклы эндуро появились в 1913 году на Международном шестидневном испытании, которое проводилось в Карлайле, Англия. Позднее название этой гонки было изменено на International Six Day Enduro. Этот тип гонок стал популярен в 1920-х годах, когда трассы были созданы из обычных грунтовых дорог. Более современные версии гоночных трасс эндуро уходят с трека и тянутся через лесные массивы с гоночной длиной от 75 до 150 км с контрольными точками, установленными в стратегических районах на протяжении всей гонки
1 год назад
Интересный факт о скутерах Скутеры только кажутся сравнительно недавним изобретением. На самом деле, первый скутер был выпущен в 1891 г. – примерно в одно время с первым автомобилем и мотоциклом
1 год назад
Интересный факт про скутеры Слово «скутер» произошло от английского разговорного «to scoot», что означает «быстро бежать», «удирать». Молодёжное по происхождению выражение быстро закрепилось за этим транспортным средством, на котором, действительно, можно быстро пересекать городские кварталы и уходить от преследования полиции, лавируя по узким улочкам дворов и переулков.