Найти в Дзене
Учение как оно есть

Учение как оно есть

Психология, эмпирическмй опыт
подборка · 12 материалов
680 читали · 1 год назад
Когда репетитор виноват?
Некомпетентность – самое суровое, что можно поставить в вину репетитору, хотя вопрос профессионализма репетитора не такой уж и простой, каким кажется на первый взгляд. Однако, допустим, повезло: репетитор знает больше ученика в 10 раз (эту «планку профессионала» мне вбили в мозг на этапе учёбы в институте) и имеет большой методический опыт. И тем не менее всё это богатство не страхует репетитора от неудачи (особенно остро, разумеется, стоит вопрос в отношении подготовки к ЕГЭ) и от того, что ему не в чем будет себя упрекнуть...
618 читали · 1 год назад
Нужно ли ребёнка "тянуть за уши"?
«Не тяните ученика до уровня, выходящего за пределы его способностей. У каждого ребенка свои возможности мышления и памяти», – наткнулась я на богоспасаемом Дзене на одно из «правил» для учителя. Подобными рекомендациями также пестрят колонки современных психологов: все дружно предлагают оставить ребенка в покое. Покой нам только снится Советская педагогика, встав на крыло в 30-х годах, установила принцип жёсткого подчинения ребёнка необходимости учиться предметам и гуманитарного, и технического...
1277 читали · 2 года назад
У современных детей клиповое мышление. Как их учить?
Современный человек живёт в условиях информационного шума – ежедневных терабайтов информации, беспрерывным потоком заливающих ему таламус по самые полушария. Обработать адекватно такое количество данных (то есть проанализировать, оценить и запомнить) мы не в состоянии, поэтому в качестве компенсации мозг предложил выход: до 8 секунд на то, чтобы понять, нужна ли нам информация, затем реакция на самое яркое и запоминающееся, остальное – мимо продолговатого тела мозга прямо в мусорный бак. В итоге...
100 читали · 2 года назад
Добрый репетитор ставит оценку в журнал числом Пи
Два десятилетия назад, когда педагогическая мысль била ключом по голове большинство психологов сошлись во мнении, что оценка в школе есть зло и пережиток даже не советского времени, а времени иезуитских школ XVII века. Считалось, что нельзя ребенка оценивать относительно других детей, это несправедливо, жестоко и наносит ребенку психологическую травму. Ученика можно оценивать только относительно него самого - его собственных достижений и продвижений. Именно поэтому на заре нынешнего века мы, молодые...
121 читали · 2 года назад
Современные подростки и классическое искусство. Есть ли надежда на взаимность?
От многих взрослых можно услышать горестное: современные дети и подростки очень далеки от настоящего искусства, не интересуются им, не понимают, считают адовой скучищей и вообще им такое же дело до него, как муравьям-легионерам до уровня безработицы в Албании.  Не был, не состоял, не участвовал, не привлекался С одной стороны, всё вроде практически так и есть. И на ОГЭ, и на ЕГЭ по русскому языку обязательными являются тексты, посвященные искусству (к слову, который год текст по проблеме назначения искусства «отправляется» именно на т...
346 читали · 2 года назад
Учитель и трудный ребёнок - война на взаимное уничтожение?
Ко мне попадают самые разные ученики, с разным уровнем знаний и развития мышления, с разным характером и разным темпераментом. Но сегодня пришёл трудный ребёнок. Таких я давно не видела, честно говоря – со времен работы в школе. Ванюша, шестиклассник, пришел сегодня с мамой на первое ознакомительное занятие. С ходу в комнате снял футболку, потому что «в комнате жарко». Мама уговорила его все-таки одеться, что он сделал с неудовольствием, но сделал. Дальше я услышала искренние замечания о шторах...