Найти в Дзене
Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино

Итальянский художник Аньоло Бронзино (1503-1572)
подборка · 6 материалов
7053 читали · 1 неделю назад
Картина «Венера, Купидон и ревность» Аньоло Бронзино
«Человеческий глаз так не видит», — утверждал авторитетный искусствовед Вёльфлин, говоря об творчестве итальянского художника Аньоло Бронзино (1503-1572). И, возможно, здоровый человеческий разум не способен мыслить так же криво, как Бронзино, ибо эта странная картина способна потрясти даже современного зрителя. Между откровенно нескромным эрoтическим содержанием и раздражающе сдержанной формой кроется явный диссонанс. Есть тело, но нет души, нет инстинкта, нет страсти. Нет плоти, ибо тела...
«Святое семейство с юным святым Иоанном (Мадонна Панчиатичи)» Аньоло Бронзино
В напряженной атмосфере, словно вне времени, Мария и Иосиф наблюдают за спящим Иисусом, лежащим на подушке, которая смягчает жёсткость дорожного мешка, в объятиях святого Иоанна. В иконографии этой сцены переплетаются темы Святого Семейства и бегства в Египет, которые средневековые и ренессансные источники, стремясь обогатить простой евангельский рассказ, называют одним из первых случаев встречи Иисуса и Святого Иоанна.. Позади Святого Семейства скалистый ландшафт медленно спускается вниз, открывая вид на город с его стенами и башнями, куполами и дворцами...
2 месяца назад
«Портрет Лодовико Каппони» Аньоло Бронзино
Итальянский художник Аньоло ди Козимо ди Мариано (1503–1572), прозванный Бронзино, учился у Понтормо (1494–1557) и позднее сотрудничал с ним. Будучи придворным художником герцога Козимо I Медичи, Бронзино стал ведущим портретистом Флоренции. Он также писал картины на религиозные и аллегорические сюжеты, а также создавал декорации для празднеств Медичи. Этот элегантный молодой аристократ был идентифицирован как Лодовико Каппони (род. 1533), паж при дворе Медичи. По своему обычаю, он носит чёрный и белый цвета — цвета герба своей семьи...
124 читали · 1 год назад
Аньоло Бронзино «Сидящий мужчина (этюд к "Мученичеству святого Лаврентия")»
Аньоло Бронзино (1503-1572), итальянский художник-маньерист второго поколения, входит в число величайших рисовальщиков всех времен (хотя ему можно с уверенностью приписать не более сорока листов). Этот потрясающий тщательно выполненный этюд связан с одной из его наиболее исторически значимых картин «Мученичество Святого Лаврентия», созданной для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Он послужил основой для сидящего речного бога в нижнем правом углу фрески. Герцог Козимо I Медичи заказал фреску в письме,...
2107 читали · 1 год назад
Картина «Аллегория с Венерой и Купидоном» Аньоло Бронзино
Козимо I Медичи заказал эту картину итальянскому художнику Аньоло Бронзино (1503-1572) в качестве подарка королю Франции Франциску I. Поскольку это произведение предназначалось для эрудированной аудитории, в нём представлена сложная иконография, которая в наше время остаётся не до конца понятой. Сцену открывают Отец Время (Хронос) и его дочь Истина, которые приподнимают драпировку, ранее закрывавшую фигуры. В центре изображена Венера, держащая яблоко Гесперид, которое она получила от Париса за свою красоту, и целующий её Купидон...
Бронзино был любимым художником семьи Медичи. Поэтому многие их портреты написаны именно им. Вот и этот портрет, Элеоноры Толедской, жены Козимо I, великого герцога Тосканского и герцога Флоренции, с одним из ее сыновей написан именно Аньоло Бронзино / Bronzino (1503 — 1572). Личность мальчика точно не известна, но считается, что это ее второй сын Джованни. Герцогиня изображена в великолепном платье, которое доминирует над всей картиной. Само платье сшито из парчового шелкового бархата с золотыми и черными нитями на белом атласном фоне. Обратите также внимание на золотой пояс, украшенный драгоценными камнями и бисером. Гранатовый мотив на ее платье - отсылка к роли матери. Подобное платье предназначалось для особых случаев и не было тем, что герцогиня надела бы в обычный день. Эта картина, вероятно, была написана в 1545 году и хранится в галерее Уффици в Италии.