Найти в Дзене
Редактура и работа с текстом

Редактура и работа с текстом

Как писать, чтобы ваши тексты хотелось читать и перечитывать
подборка · 115 материалов
355 читали · 9 месяцев назад
«Тренды 2025» уже в Дзене! Следите сегодня за тем, что будет актуально завтра
Дзен запускает новый тематический канал с прогнозами на 2025 год. В нем можно следить за трендами и узнавать, о чем будут говорить, писать, снимать в скором будущем. Мы пригласили топовых экспертов Дзена и авторов каналов на самые разные темы — от науки и технологий до моды, путешествий и культуры. До конца года блогеры будут обозревать грядущие тенденции, строить свои предположения и помогать нам ориентироваться в меняющемся мире...
599 читали · 1 год назад
Как извлечь максимум: создаем несколько публикаций из одного большого материала
Если вы взялись за объемную тему и написали огромный лонгрид, стоит дважды подумать перед его публикацией. Возможно, текст лучше разделить на несколько компактных публикаций, более легких в восприятии. Вот несколько вариантов, как это сделать. 📃 Серия статей — разбейте текст на логические блоки, которые раскрывают отдельную подтему. Например, лонгрид «геймификация школьных занятий» можно разделить на серию статей: «что такое геймификация», «5 примеров игровых механик для школы», «как внедрить игровую механику в классе: личный опыт», «перспективы развития геймификации» и так далее...
656 читали · 1 год назад
Идея для публикации — формат «до и после»
Людям нравится сравнивать результат после трансформации: такой контент всегда привлекает внимание. Причем формат «до и после» подходит далеко не только каналам о красоте, ремонте или реставрации, но практически о любой теме, будь то спорт («как изменилась расстановка футболистов»), путешествия («достопримечательности зимой и летом»), еде («один ингредиент меняет структуру выпечки») и так далее. Рассказываем про формат подробнее 👇 1️⃣ Начало должно быть наглядным. В теле статьи можете подробно расписать...
1103 читали · 1 год назад
Как провести читателя по лестнице Бена Ханта — от незнания до подписки
Лестница Бена Ханта — модель, при которой человек постепенно узнает компанию, бренд или блогера. Американский маркетолог объяснил, как работает его теория, в книге «Конверсия сайта: превращаем посетителей в покупателей». Подход Ханта помогает посмотреть со стороны на привлечение аудитории: рассказываем о ступеньках его лестницы и о том, как их можно использовать. 0️⃣ «Проблемы нет». На этой первой ступени стоит потенциальный подписчик, у которого нет потребности в вашем контенте. Задача — показать ему проблему в публикациях и помочь ее осознать...
1004 читали · 1 год назад
Как писать об одном и том же и не перестать удивлять свою аудиторию
Рано или поздно идеи по теме блога могут исчерпаться, и подписчики заскучают. Чтобы предупредить такой исход, попробуйте способы ниже — как сделать контент разнообразнее и найти новые идеи для публикаций. 🔀 Поднимайте разные аспекты проблемы. Допустим, блог рассказывает о дрессировке собак. Сегодня можно описать проблему непослушных питомцев со слов владельцев, завтра посчитать траты на ликвидацию последствий (ремонт погрызенного плинтуса, подранной мебели), а послезавтра рассказать о природе «трусливой агрессии» у собак и так далее...
587 читали · 1 год назад
Как составить контент-план с фокусом на цели
Если хотите, чтобы ваши тексты помогали достичь определенный результат, — стоит прописать это в контент-плане. Рассказываем, как учесть цели и пользу публикаций. Контент-план можно представить в виде таблицы. Перечислите идеи для постов и в столбцах распишите их характеристики и цели. Вот какие столбцы можно добавить в план: ✅ Тип контента — название рубрики, формат поста, короткое определение, о чем будет публикация. Например, лонгрид в формате ответов на вопросы. ✅ Целевое действие — что должен сделать читатель, когда прочтет этот пост...