Найти в Дзене
Воспитание

Воспитание

О моих принципах воспитания и лайфхаках, как упростить себе жизнь
подборка · 8 материалов
Как выжить с двойней четырёхлеток. Мои лайфхаки. 1) Минимизировать поводы для драк. Это основное. Поэтому очень важно, чтобы у каждого ребёнка было по максимуму всё своё. У каждого столик и стульчик, у каждого свой ящик для игрушек. Если хочешь взять вещь брата, обязательно нужно разрешение. Есть "общак" - кто первый взял. 2) Очередность. Приучать к очерёдности. Сначала играешь ты, потом брат. Сначала мама лежит с тобой, потом с братом. Я ставлю также песочные часики во время спора и говорю: ты играешь 3 минуты, потом брат. Часто мои сами ставят песочные часы и договариваются. 3) Драки пресекаю сразу. Если не пресечь, это сразу же перейдет в мордобойню и обиды. Двумя похлопами лично мои никогда не обходятся. Когда вижу, что назревает драка, вмешиваюсь и даю право сказать каждому, кто что хочет и учу договариваться 4) Правила. Вместе с детьми рисовала правила + очень короткий текст-инструкция. Зачитываю сама текст, если забыли правило. Когда только ввожу новое правило, за его выполнение получают наклейку, пока не дойдет до автоматизма. Например, одеваемся на улицу сами. Оделись - получили наклейку. И так каждый раз, пока не привыкнут. 5) Самостоятельность на максимум. Поощрение самостоятельности. Подчеркиваю и хвалю, когда ребенок что-то делает сам. Придерживаюсь принципа: можешь сам - делаешь сам. А у вас какие лайфхаки?
107 читали · 2 года назад
Убираем ДРАКИ
О том, что реально работает, а что нет. Решила наконец собрать весь свой опыт по дракам в одном посте. Пишу о двойне, но многое подойдет и сиблингам Работает:  1) минимизировать поводы для драк. Это основное. Каждому свои вещи. Свой шкаф, столик, стулик. У нас небольшие столики, но у каждого свой. Также и с ящиками для игрушек и вещей. Вещи сейчас носят разные. У каждого свои. Не дай боже перепутать носки или трусы 🙈🙈 И сразу, прям как только начинают понимать хорошо речь (около 1,5 лет), я вводила личные границы. У двоен с этим проблема, они воспринимают себя одним целым оч долго. Поэтому делала акцент прям: это тебе, это брату...
Идеальные дети! Очень часто, когда пишу, что мои дети строят из лего/раскрашивают раскраски/любят лепить из пластилина/читать, многие пишут "идеальные дети" и "вам повезло". А вот мой никогда не будет этим заниматься и "не сидит ни минуты" и "разносит дом". Так повезло ли? Трёхлетка может какое-то время занять себя сам. Особенно если с ним этот навык отрабатывали. Т.е. не в 4 года дали пластилин и краски " на займись на час, пожалуйста", а знакомили с материалом и показывали, как его применять. До трёх лет я оч часто делала все вместе с детьми: вместе рисовали, вместе лепили итд. И когда это многократное повторение превратилось в навык, дети стали заниматься этим сами. Но это ни в коем случае не означает, что мои дети никогда ничего не переворачивали, не орали итд итп. Еще как 😁 одно другому не мешает. "Да вы моего не видели, он реально не сидит". Сейчас мы с мамой ведем группы малышей раннего развития. Только что группу с гиперактивной двойней 🙈😁 45 минут. Дети вот реально, отвернешься - уже на занавеске висит. Занять таких малышей сложнее, но это тоже возможно. Путем усилий и постоянной смены деятельности. Но все же о нормотипичных детях. Мне кажется, многие просто привыкли обобщать и делать акцент на чем-то. Например, если ребёнок полчаса сидит за раскраской и полдня выносит маме мозг, про него скорее скажут, что "весь день выносил маме мозг", а не "полчаса сидел за раскраской" Ну и напоследок лайфхаки. Чем мои дети могут сами себя занять (если не передерутся. Да, двойня это не про "вместе играют"). Может, кому-то поможет)) Чередую активные и спокойные занятия. 1) Лего дупло. Лидер по занятиям. Дупло у нас много. - 30-40 мин 2) прыжки на батуте - 10-15 мин 3) плей до - 30 мин 4) раскраски - 20-30 мин 5) пластилин - 20-30 мин 4) настолки (вместе с мамой) - час 5) чтение (вместе с мамой) - час Важно, что для годоваса время самостоятельных занятий и возможности сосредоточиться на чем-то -5-10 мин, а для двухлетки - 15-20 мин. Это тоже важно. Еще есть лайфхаки с игрушками. Убираю часть игрушек наверх, чтобы потом играли сами и меняюсь игрушками с подругами. Если переходить от одной деятельности к другой и каждый раз переключать ребенка с одной деятельности на другую, в перерывах можно что-то поделать 😁
Ребенок должен?
Меня часто коробит отношение к ребенку в современном мире.  Ребенок ДОЛЖЕН подстроиться под мои хотелки. Вот родился и сразу уже ДОЛЖЕН. Должен ЖДАТЬ (что вообще не умеют делать новорожденные, тк это идет вразрез с их потребностями), должен спать сам ночью и не мешать своей маме. Должен сам развиваться по мультикам и карточкам, сам брать со стола еду, сам в 3 года понять, что пора бы уже сесть на горшок, а в 7 понять, что ему пора бы уже уметь читать.  Хочется спросить, а родитель-то ему зачем тогда? Раз он сам все сделает? И родители гордо говорят, что приучили ребенка к СЗ, что не делают его ручным тк не подходят на ор (а че баловать-то), что ждут, пока он сам...
Детские страхи. Решила поделиться тем, что проходили на обучении. Думаю, многим будет полезно. Причины детских страхов: 1) Авторитарный стиль воспитания (Иди сюда быстро я сказала, никаких возражений итд итп). Также ребенка не следует резко выдирать из игры/его дела. Тем более ничего не объяснив ему брать и собирать на прогулку/в сад, итд тип. Это приводит к такой цепочке: нарушение границ - протест- повышение тревожности - страхи 2) Запрет на чувства или их обесценивание. (Хорошие мальчики не плачут, не ори я сказала, нашёл из-за чего плакать) В примерах приводили рабочий случай, когда девочка до трясучки боялась бабы яги, ночные кошмары итд итп. Выяснили, что девочку била мама, и у нее произошло "расщепление" образа. Девочка все свои негативные эмоции к маме (которые нельзя было показывать) спихнула в образ бабы Яги и ее боялась. А мамочка у нее по ее словам была самая хорошая, самая лучшая. 3) Небезопасная обстановка, непостоянство. Если за одно и то же действие мама в плохом настроении может наругать, а в хорошем посмеяться 4) Характер родителей (тревожность, подозрительность, агрессивность, перфекционизм). + Ссоры в семье 5) Запугивание. (Кощей/полицейский тебя сейчас заберёт) 6) Сильный испуг в то время, когда мамы не было рядом и мама не смогла контейнировать 7) Психиатрия. Сосуды/питание мозга. Книги про страх, сказкотерапия и игры помогут тогда, когда будет исключена причина + также хороший советы, как снизить тревожность 1) рассказывать ребёнку всегда ВСЁ, но понятным для него детским языком. Ребёнок интуитивно чувствует, когда в семье происходит что-то не то, и еще больше тревожатся, когда родители ему говорят "все нормально, ты придумываешь" итд итп. Ребенок подсознательно чувствует настроение и начинает думать, что либо причина в нем, либо что его чувства неправильные и отключает их (что потом приводит к тому, что ребенок своим чувствам не доверяет) 2) организовать ребенку угол, где хозяйничает только он. Не обязательно целую комнату, можно ее часть, где только он может как ему надо расставлять игрушки/убирать/играть. Такой уголок дает ребенку чувства контроля и снижает тревожность. Советы про тревожность я проверила на своих. Работает!
328 читали · 2 года назад
"Приучаете детей к горшку в год? Вы дрессируете их как собак" - говорили мне многие
Пост не камнекидательный, а скорее побуждающий задуматься о детской психологии. Я не детский психолог, но во время обучения на логопеда-дефектолога у нас было очень много внимания детской психологии, втч подробный разбор младенчества и детства.  Я приучила двойнях проситься на горшок в 1.4. А теперь попробую объяснить это с точки зрения детской психологии  Когда говоришь, что приучаешь детей к горшку с года, многие представляют себе плачущего малыша, над которым стоит мама с часами и говорит "давай писай, час прошел"😅 Так ли это? Расскажу о своем способе. Ровно в год я сняла с обоих детей памперс днем...