Найти в Дзене
Немножко психологии

Немножко психологии

Поговорим о поведении детей и как им помочь
подборка · 49 материалов
Еще раз про самостоятельных детей или что делать, чтобы ребёнок таким стал В самом конце мая пришёл ко мне на занятия мальчик. Закончил 4 класс, в конце июня экзамен в математический класс. Учился по Моро. Я изначально не хотела его брать. Понимала, что времени отсталость мало и он, скорее всего не поступит. Мама уговорила его взять. Мальчик умеет думать, умеет слушать. Умный. Скорее всего, поступит. И полностью самостоятельный. Мама говорит: "Я никогда не делала с ним уроки, он всю начальную школу учится сам." К сожалению, такие мальчики и девочки сейчас встречаются редко. Многим нужен контроль. В чем секрет этой мамы? У неё уникальный ребёнок? Нет! Просто эта мама вовремя отпустила ребёнка, отклеила себя от ребёнка. Хотите, чтобы ваш ребенок был самостоятельный? С 4-5 лет определите его круг обязанностей по дому. Никогда не выполняйте их за ребёнка, контролируйте, чтобы он делал то, о чем вы просите. Тогда ребёнок спокойно воспримет и появление у него учебных обязанностей. Я писала статьи на эту тему. И под каждой встречала комментарии в стиле "а ребёнок в первом классе ещё такой маленький, он не может сам сделать уроки". А мама мальчика, о котором шла речь, заняла другую позицию - "ты уже большой, ты пошёл в первый, класс, ты можешь это сделать сам". Да, в начале статьи я говорила про обучение. Но одно вытекает из другого. Тотальный контроль детям удобен. Перестроить потом ребенка, который к нему привык, крайне тяжело.
Назван возраст,в котором ярко проявляется способность к математике. Математические классы пользуются особой популярностью среди родителей. Ребёнок оказывается в профильном математической классе по разным причинам. Кому-то нравится математика, а за кого-то так решили родители. Иногда смотришь на ребёнка: предмет ему не нравится, но родители заставляют заниматься математикой углублённо. Стоит ли? Как определить, если ли у ребёнка способности к математике и в каком возрасте они проявляются? Интересное интервью я прочитала с доцентом кафедры высшей математики МФТИ Назаром Агахановым. Многие родители считают, что, чем больше ребёнок занимается математикой, тем больше будут его успехи. Но я часто вижу, что это не так. Да, оценки стали лучше. Но интерес не появляется. Или ребенок запомнил шаблон решения, чуть в сторону - теряется. Вот и Агаханов говорит о том, что в математике принцип "чем больше, тем лучше" не работает. По его словам, способность к математике есть только у 10% детей. Часто математические способности, по словам Назара Агаханова, проявляются в 5 классе. Он также отметил, что, для того, чтобы ребёнок учился думать и легко усваивал учебный материал, нужно не лениться учить стихи и правила. Потому, что это способствует развитию памяти, мышления и речи.
Стало известно, как социальные сети влияют на детей в период взросления Учёные Великобритании выяснили возраст детей, в который на них негативно влияют социальные сети. Оказалось, что девочки больше подвержены, влиянию социальных сетей, чем мальчики. Учёные установили, что у девочек 11 -13 лет, проводящих много времени в социальных сетях, повышена склонность к депрессии и недовольству своей жизнью. На мальчиков социальные сети начинают оказывать негативное влияние немного позже - в 14-15 лет. Ученые связывают результаты исследования, с периодами взросления детей. О том, что социальные сети негативно влияют на ребят других возрастов (за исключением 19 лет), данных нет. Профессор Кэмбриджского университета, соавтор исследования, Сара-Джейн Блекмор говорит о том, что нужно разработать правила использования социальных сетей детьми. Она отмечает важный момент: соцсети не должны мешать сну. Я во время занятий использую What's App. Работаю с младшими школьниками. Бывает, что заходишь в мессенджер ближе к ночи и видишь что ученик 3-4 класса был онлайн после 23 часов. А ведь родители наверняка думают, что он спит. Как-то видела, что последний визит некоторых детей был в 2-3 часа ночи, 4 утра. А ведь скрыть это легко, достаточно перезайти утром. Но вернёмся к исследованию. Ученые считают, что ребятам нужно рассказать, с какими трудностями они могут столкнуться в сети. А вы знаете, какими социальными сетями пользуется ваш ребёнок?
Каким детям скучно учиться? Делюсь наблюдениями Часто родители говорят, что ребёнку в школе скучно. Фразу "мне в школе скучно" многие понимают, как неинтересную подачу материала со стороны учителей. Но её причиной является отсутствие мотивации к обучению. Я для себя выделила несколько групп детей, которые, как правило, говорят, что им в школе скучно. 1. Дети, которых рано научили читать или писать. Рано - это в 4-5 лет. 2. Дети, которые до школы знали всю программу 1 класса. Поясню первые два пункта. Конечно, это хорошо, что детей готовят к школе. Но начинать нужно не в 5 лет. Ещё рано. И обязательно надо оставить темы, которые ребёнок узнаёт в школе. Не надо объяснять всё. 3. Дети, в жизни которых много гаджетов, мультиков, квестов, аниматоров. Этим детям сложно концентрировать внимание на уроках. 4. Избалованные дети. Уж извините, но таких детей сейчас много. Я говорю про детей, у которых нет дома обязанностей (заправить кровать, убрать игрушки и т. д), они своими капризами добиваются желаемого, это дети, которые привыкли не исполнять просьбы родителей или исполнять их позже и частично. А ещё эти дети знают, как надавить на родителей и получить желаемое. Или как себя вести, чтобы от них отстали со своим " убери игрушки". Им не объясняют, что есть вещи, которые мы делаем через "не хочу"  , от их не требуют делать то, что им "скучно".
Откуда берутся трудные дети? Министр просвещения объяснил, почему ребёнок становится трудным
Трудный ребёнок. Такую формулировку сейчас можно услышать часто.  А почему ребёнок становится трудным?  Знаете, можно как угодно относиться к министру просвещению, но он часто пытается донести до взрослых одну очень важную вещь.  «С детьми нужно общаться, с детьми нужно играть, с детьми нужно… заниматься. Да, это непросто, но это нужно делать». Причиной того, что ребёнок стал трудным, он называет отсутствие внимания к ребёнку и к его проблемам. И он в этом прав.  «Мама приходит поздно, а потом сидит в телефоне»- пожаловался один из моих учеников, хотя в этой семье внимания детям уделяют много...
"Я не буду делать домашку. Я помню, что мы в классе делали", - сказал второклассник. Можно ли поощрять такую позицию ребёнка
Фразу, которую я вынесла в заголовок статью, периодически произносит один из моих учеников. В том году он был второклассником, сейчас учится в третьем классе. У мальчика хорошая техника чтения, хорошо развита память. Да, он помнит и содержание текста, и работу на уроке. Ну помнит и хорошо. Меньше уроков делать. Это с одной стороны. А я хочу показать вторую.  Ребёнок становится читателем тогда, когда он может ответить на вопросы по содержанию текста, на вопросы, связанные с подтекстом произведения, может выразить своё отношение к поступкам героев и к произведению...