Найти в Дзене
Технологии

Технологии

Технологии целостного образования
подборка · 8 материалов
ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ. Часть 5
Это пока не методика, не подумайте, просто картинки с занятий. Картинка 1. Мышление и эмоции. На демонстрационной шахматной доске – очень сложная позиция из партии М.Ботвинника и М.Таля. Задача – «Угадай ход чемпиона». Между доской и участниками – два метра свободного пространства, отделённое меловой чертой. Кто заступил – проиграл. На границе черты – десяток взволнованных детей, каждый хочет показать решение. Поднятые руки, горящие глаза. Рядом под столом сидит мальчик, плачет, потому что ведущий не принял его ход...
ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ. Часть 4
Мышление и понимание Понимание тесно связано с мышлением, но не тождественно ему. Более того, умение понимать часто противопоставляется умению мыслить. Мышление можно представить как процесс генерации смыслов, идей, мыслей, а понимание – как процесс их приёмки, принятия, переваривания, интерпретации. Это два взаимосвязанных процесса и две дополняющие друг друга высшие психологические функции. Мышление бывает стремительно, как вспышка молнии. Понимание порой растягивается на десятилетия. Раз в пять лет перечитываешь «Пиковую даму» Пушкина и с каждым разом понимаешь смысл на порядок глубже...
ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ. Часть 3
Мышление и информационные технологии Лаборатория целостного образования предвидела это скатывание в блокировку мышления уже в 1995 году, объявляя свой курс на школу пост-информационного типа. Глубинное сопротивление мышлению проявляется и в массовой эйфории, связанной с появлением искусственного интеллекта. Этот костыль необходим человечеству, заблокировавшему свой естественный интеллект. Судя по всему, в самые ближайшие годы родители убедятся, что ИИ обучает и даже воспитывает их ребёнка гораздо лучше, чем биологический учитель...
ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ. Часть 2
Цивилизационный опыт блокировки мышления За последние 2500 лет человечество накопило большой опыт как пробуждения, так и блокировки мышления. Великий мудрец Сократ подарил нам высокие образцы мысли, но был казнён за мудрость. Мудрость современникам Сократа представлялась вызовом. Она раздражала. Она представляла угрозу устоявшимся шаблонам и стереотипам, сложившимся устоям общества. Христос принял мученическую смерть за нравственность и независимое миропонимание. Сократ – за мудрость и независимое мышление...
ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ. Часть 1
Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Из энциклопедии ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Задача школы - блокировка или укрепление мышления? Одна из ключевых задач школы – освоение мышления. Родители ожидают, что, окончив школу, их ребёнок наберётся ума...
ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ. Часть 2
— Какие глупые у меня ученики! Я им раз объяснила, второй раз объяснила, третий раз объяснила… На третий раз сама поняла, а они всё не понимают. Для того, чтобы развивать ту или иную способность, необходимо знать, как она устроена. Развивая речь, память, воображение, мышление или произвольное внимание, мы прежде всего узнаём, как работают эти высшие функции, как устроены эти способности. Обозначим некоторые подходы, приёмы и методы развития способности понимать. Что понимают взрослые? Функция понимания...