Найти в Дзене
Образы образования

Образы образования

Воспоминания и мысли на тему учебного процесса
подборка · 4 материала
Непрофессионализм преподавателя.
Мне в этом году посчастливилось самому побыть сразу в двух ролях: преподавателя и обучающегося и понаблюдать за коллегами. Кроме того, я спросил у своих студентов, что по их мнению со стороны преподавателя мешает построению эффективных занятий . Вот что получилось: 1. Угрозы. Невероятно, но часть преподавателей начинают знакомство именно с этого: "вы не сдадите". Выкатывают ряд огромных требований, а потом... 2. Непоследовательность. . ..ставят всем всё. Чуть ли не сами упрашивают что-то подвесить...
Приношение современному образованию
Время от времени приходится рецензировать квалификационные работы разных уровней: от курсовых до магистерских диссертаций. Последнее время в них прослеживается новая тенденция. От студентов требуют высоких показателей уникальности и красивое оформление. Качество содержания, видимо, в перечень требований не входит. Находчивые студенты стали пользоваться нейросетью. Показатели феноменальные: в работах всего 2-3 процента заимствований, и то в именах собственных, которые в принципе перефразировать невозможно...
Супервизия шрёдингера.
Для психологов супервизия необходима. Это метод повышения квалификации и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов и методов консультирования. Но как обстоят дела с преподавателями и духовенством? Как показывает практика, священник может годами сидеть в селе, и никто понятия не будет иметь о чём и как он проповедует, если не считать доносов, когда он явно кому-то не угодил или задел чувства “верующих”. Но об улучшении качества служения редко кто помогает заботиться. Примерно такая же ситуация с образованием...
Визит в частную школу
Хочу начать новый раздел «Образы образования». Буду писать о своей учёбе, размышления на тему современного образования вообще и теологии в частности. Начну, пожалуй, с истории, которая больше всего запомнилась мне в семинарской практике. Это была не совсем обычная практика: не было нескольких свободных от учёбы недель, дневников, журналов и отчётов. Была возможность отправить семинаристов на практику по запросу учебной организации или по благословению проректора. Все были довольны. На момент, когда произошла эта история, я был на третьем курсе...