Найти в Дзене
Очерки истории джипа.

Очерки истории джипа.

Рассказы о армейских утилитарных машинах лёгкого класса.
подборка · 20 материалов
4 месяца назад
Два ФИАТА. Панда 4х4, "ответ" 2121Ниве? История вопроса.
В 1983 свет увидел Panda 4x4, который получил иное оформление кузова и систему полного привода, разработанную австрийской компанией Steyr-Puch. Подключался привод на задние колёса вручную с помощью небольшого рычажка. Усложнённую трасмиссию с увеличившимися нагрузками и потерями мощности проворачивал более мощный мотор - 1.0 литра, и 48 л.с. Масса автомобиля так-же возросла на 130 килограмм. Казалось бы - вот оно торжество советского автомобиля, опередившего европеев в прогрессе. Но не всё так очевидно, и не совсем так просто как кажется...
7 месяцев назад
Два ФИАТА. Ваз 2121. ч3. Маленький престиж-мобиль и нормальные аналоги близкой ценовой категории.
2121Нива престиж.мобиль. С началом серийного выпуска ВАЗ-2121Нива, практически сразу стала не сельским внедорожным автомобилем, как заявлялось создателями для правительства. А статусной вещью, показателем престижности городского пижона и успешности торгово-воровской илитки при рынке или мясном магазине. Этому "перераспределению" назначения автомобиля способствовали не только посредственные вездеходные качества машины. Но и чудовищная цена в 11.000 рублей. На момент начала производства в 77 году, даже Волга ГАЗ-24 стоила дешевле - 10...
7 месяцев назад
С мотором в багажнике. ШтейрПух Хаффлингер. Исправляю ошибку.
И посыпаю голову пеплом. Просматривая Автомузей ТМ, написанный Ю.А. Долматовским, наткнулся на машину, которая совсем вылетела из головы и стала свидетелем ошибки. Невольно заблудился и спешу исправиться. Рассказав что Шкода Агромобиль - полностью самобытная разработка, которая послужила основой для других машин. Я перевернул причину и следствие. Так как нашёлся более ранний предок как Шкоды так и австрийского Пинцгауер. Штейр-Пух Хаффлингер. Но не всё так однозначно!!! Ведь история создания Хаффлингера не обошлась без чешского влияния...
8 месяцев назад
Два ФИАТа. Ваз-2121. Нетаналогов\первый в мире? ч2. Обзор малолитражных полноприводных машин.
Однако создатели машины, взявшись за проект быстро спустились с небес на землю. По разным причинам машину делали с несущим кузовом. Максимально компактной, сохранив при этом 4 полноценных сиденья для пассажиров, и комфорт обычного легкового седана. Спинка задних сидений должна была складываться, превращая это пространство в небольшую грузовую платформу, доступ на которую открывался через третью зверь в корме. Такой своеобразный мини-универсал. Чтобы не ослаблять несущий кузов слишком большими дверными проемами, сделали маленькие двери...
8 месяцев назад
Два ФИАТа. Ваз-2121. Нетаналогов\первый в мире? ч1.
Идея статьи возникла при упоминании Мосвкича-410. Ну и после копания на форумах в обсуждениях. М410 довольно интересный но не слишком удачный внедорожник. О котором большинство современных псевдопатриотов даже не вспоминает, когда закатывая глазки начинают нахваливать ВАЗ-2121 Ниву. Безусловно "Нива" - достаточно неплохой автомобиль. И даже почти "вездеход". По сравнению с обычными легковушками с приводом на одну ось. И тем не менее, всё что приписывают "Ниве" экзальтированные горе-патриоты, уже было в М410...
Луноход-1? или Lunar rover?
Наконец разбор вариантов закончился, были выделены приоритетные направления, и работа над шасси Лунохода закипела. Эскизный проект лунохода был утвержден осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация. Основным разработчиком шасси для планетоходов стал ленинградский ВНИИтрансмаш (ВНИИТМ). Здесь было создано и испытано множество самых различных устройств - Луноход 1 и 2 (1970), шагающий планетоход отправленный в 1971 году на Марс, прыгающий для Фобоса (1988), робот...