Найти в Дзене
Интересные факты про ЭПРОН

Интересные факты про ЭПРОН

Регулярные и интересные факты про ЭПРОН
подборка · 25 материалов
1 год назад
ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) - специальная организация, занимавшаяся судоподъёмом, аварийно-спасательными, водолазными, опытными подводными работами, проводимыми на всех морях, реках и озёрах страны, а также занимавшаяся подготовкой водолазных кадров. Фрагменты из Сборника статей по судоподъему, водолазному и аварийно-спасательному делу. № X-XII.– Л.: Краснознаменная экспедиция подводных работ СССР,1935.–342 с. @epronhist
1 год назад
Работа ЭПРОНовцев и экипажей ПЛ "Малютка" VI-бис серии и тральщика "Ударник". Онежское озеро. 1938 г. @epronhist
348 читали · 2 года назад
19 октября 1938 года командующий ТОФ флагман 2-го ранга Н.Г. Кузнецов утвердил план специального учения группы легководолазов «по выходу бойцов из торпедного аппарата подводной лодки в индивидуальном снаряжении подводника с глубин 15—20 м с целью подрезки сетей ПЛО (противолодочных сетей. — Авт.) для форсирования ПЛ ПЛО заграждений, замены экипажей в подводном положении ПЛ, высадки десанта для разведки и совершения диверсионого акта на берегу с фактическим использованием оружия и взрывных устройств». Учение было проведено 22—24 октября 1938 года в бухте Улисс с борта подводной лодки Щ-112 в присутствии членов Военного совета ТОФ. На учении было успешно продемонстрировано: — переход группы водолазов по грунту на глубинах до 22 м бухты Малый Улисс по тросу (расстояние 400 м пройдено за 15-20 мин.). — подрезка ПЛО сетей на глубине 15 м за 10-15 мин. выход из ПЛ в подводном положении на поверхность группы водолазов по буйрепу и вход на ПЛ другой группы с поверхности высадка разведчиков с ПЛ, лежащей на грунте, через торпедный аппарат на берег с установкой ими путеводной нити. — высадка десанта в тех же условиях по путеводной нити, установленной разведчиками, подрыв взрывных устройств и инсценировка боя с использованием гранат и стрелкового оружия, возвращение разведчиков на ПЛ, лежащую на грунте, со сматыванием путеводной нити. Цит. по Боровиков П.А. Водолазное дело России. С 1830-х и до 1930-х годов. М.: Изд-во Нептун, 2022. С. 195-196.
1220 читали · 2 года назад
Первый практический выход личного состава из погруженной подводной лодки был произведен с глубины 10 м на Тихоокеанском флоте (ТОФ) 6 июля 1936 г. во время учения, которым руководил командир бригады подводных лодок капитан 1 ранга Г.Н. Холостяков. Руководство подготовкой и выходом осуществлял военврач З ранга Н.К. Кривошеенко. В разработке режима декомпрессии и методики выхода личного состава участвовали С.П. Шистовский и Б.Д. Кравчинский. Под их руководством в 1938 г. водолазы И.И. Выскребенцев, Б.А. Иванов, Н.Н. Солнцев, Б.Е. Соколов впервые произвели выход из подводной лодки по буйрепу через торпедный аппарат с глубины 40 м. и через рубку с глубины 70 м. Голубев, В.Г. Илюхин В.Н., Максимов В.И и др. Спасатели военно-морского флота. М.: Воениздат, 1996. С. 50. Дополнение: по 1936 году поиски участвовавшей п/л увенчались успехом!!! Это Щ-119 (5 морская бригада, командир бригады капитан второго ранга Г.Н. Холостяков). Учение (высадка десанта) состоялось 5 и 6 июля 1936 года. Причем Г.Н. Холостяков был в то время еще кавторангом (в цитируемой книге указан как каперанг). РГАВМФ. Ф. Р-1090. Оп. 2. Д. 193. Л. 12. @epronhist (История ЭПРОН🚩) Смотреть навигационную карту проекта «История ЭПРОН» Материалы из семейных архивов, предложения о сотрудничестве принимаем на электроадрес: epronhist@ya.ru. Мы ВКонтакте: зайти в гости Мы в Telegram: быть в курсе новостей Готовим юбилейный альбом!
152 читали · 2 года назад
Спасение ледокола «Малыгин» в 1933 году у берегов Шпицбергена проходило в необычайно тяжелых полярно-ледовых условиях, при минус 20° и больших морозах. Освоение техники ЭПРОНом здесь заключалось в том, что в марте месяце при низких температурах стали возможны спуски водолаза под воду и работа водоотливных средств различных систем. Ледокол «Малыгин» был доставлен в порт Мурманск своим ходом при том, что после аварии имел громадные пробоины и весь был залит водой. Кроме того, из трюмов разгрузили и спасли разные продукты, имущество на значительную сумму. Помимо этого, в марте месяце 1933 года у западных берегов Норвегии был спасен и прибуксирован в порт Мурманск транспорт «Кола». Российский государственный архив экономики (РГАЭ). Ф. 7458. Оп. 1. Д. 866. Л. 4. @epronhist (История ЭПРОН🚩) Смотреть навигационную карту проекта «История ЭПРОН»
209 читали · 2 года назад
Отряд ЭПРОНа за подъемом танка «КВ», провалившегося под лед, 1942 г. Из собрания Государственного центрального музея современной истории России. @epronhist (История ЭПРОН🚩) Смотреть навигационную карту проекта «История ЭПРОН» Материалы из семейных архивов, предложения о сотрудничестве принимаем на электроадрес: epronhist@ya.ru. Мы ВКонтакте: зайти в гости Мы в Telegram: быть в курсе новостей Готовим юбилейный альбом!