Найти в Дзене
Советы автомобилистам

Советы автомобилистам

Самые популярные ответы на вопросы о дорогах, ГАИ и правилах можете найти тут
подборка · 9 материалов
10 тыс читали · 3 месяца назад
Резкое подорожание автомобилей мощнее 160 л.с. с 1 ноября 2025: кого коснётся, какие модели ещё останутся «доступными»
Представьте: вы давно мечтали о новой машине, копили деньги, выбирали между популярными кроссоверами и седанами — и вдруг всё меняется за одну ночь. С 1 ноября 2025 года весь российский авторынок ждёт перезагрузка. Причём ударит она именно по тем, кто хочет не просто «коробку на колёсах», а что-то помощнее, поинтереснее. Да и приверженцы экологичных гибридов с электромобилями тоже внезапно в группе риска. Интрига? Ещё бы! Но обо всём по порядку. Источник шума — изменения в налогообложении и акцизах на автомобили...
1658 читали · 4 месяца назад
Новые медограничения для водителей с 1 сентября — кого лишат прав неожиданно?
Привычная утренняя сцена: московская пробка, кто-то нервно смотрит на часы, кто-то зевает — ничего не предвещает беды. Но уже через пару недель эта картина может резко измениться. Почему? Потому что с 1 сентября правила игры для водителей меняются. Итог — тысячи людей рискуют остаться без прав. Но кто именно? Не спешите с ответом: новые медицинские ограничения гораздо коварнее, чем кажется на первый взгляд. Казалось бы, зачем ужесточать требования — и так не малый список противопоказаний! Но практика...
1179 читали · 4 месяца назад
Почему нельзя менять моторное масло каждые 15 000 км, как советуют в России? Как делают это в Японии и что говорят эксперты
Пожалуй, каждый второй автолюбитель в России уверен: моторное масло нужно менять строго каждые 15 000 километров — не чаще и не реже. «Так написано в инструкции, да и сервис так говорит, чего морочиться?» — рассуждает обыватель. Многие всерьёз считают интервал в пятнадцать тысяч километров чем-то вроде сакральной истины, передающейся от первого владельца ко второму. Но любопытный факт: в Японии, откуда нам завозят большинство иномарок, на этот подход смотрят с большим недоумением. Так где правда,...
7971 читали · 5 месяцев назад
Правила для водителей 60+ в 2025 году: до какого возраста разрешено водить автомобиль и какие новые требования ввела ГАИ
С каждым годом водителей “серебряного” возраста на дорогах становится всё больше: за рулём встречаются не только молодые и средние, но и лихие, и спокойные, и опытные пенсионеры. “Управлять можно хоть до ста лет — был бы здрав, бодр и аккуратен”, — долго считалось на наших просторах. Но что изменилось с новыми правилами ГАИ для водителей 60+, когда грядёт пересмотр требований к медсправкам, психическому и физическому состоянию, и не придётся ли в 2025 году оставлять автомобиль навсегда только из-за...
848 читали · 5 месяцев назад
Что будет с машиной, если ездить только раз в неделю: скрытые проблемы и советы владельцам “редкоездящих” авто
Сценарий знаком многим: купили машину, какое-то время катались каждый день, потом жизнь изменилась — и теперь выезд на авто стал событием выходного дня. До магазина, прокатиться с семьёй, сбегать в гости. Всё остальное время машина проводит во дворе или на парковке. Многие думают, что такой режим — только польза: машина не “убивается”, мотор “не изнашивается”, пробег — минимум, значит, всё будет жить дольше. Увы, в реальности “жилет у забора” стареет не медленнее “дядьки на трассе”. Более того, простой зачастую вреден для авто — а некоторые поломки становятся заметны только через месяцы...
1340 читали · 5 месяцев назад
Почему нельзя открывать капот по требованию инспектора без протокола: простое объяснение и важные советы для водителей
Жизненная ситуация: инспектор ГАИ останавливает вас на трассе или в городе. Документы проверил — и тут без лишних объяснений просит “поднять капот”. В голове мелькает: “Что такого? Я чист, скрывать нечего!” Но опытные водители сразу вспоминают: открывать капот автомобиля просто по требованиям инспектора — прямой путь к штрафу или “разводу”. Почему так происходит, на что ориентироваться в законе и как правильно поступить? Объясняю просто, без бюрократии, чтобы не попасть в неприятности даже с самым “добросовестным” инспектором...