Без идеи и госплана правит дикий рынок частных интересов! Мы только фиксируем разные виды и формы идиотизма во всех сферах общества, в том числе в школьном образовании, но боимся назвать его причину… Давеча «Новые известия» выпустили статью «Школа — не каторга: зачем глава Рособрнадзора призвал упростить учебу наших детей», которая отражает бесконечный поток бестолковости в этой сфере. Чем порождена эта бестолковость? Суть в бюрократизме, т. е. в оторванности чиновников от реальности, в рефлекторности управления школьным образованием. Впечатление, что образование живёт отдельной от страны жизнью. Хотя легко заметить, что и прочие сферы общества во многом живут своей отдельной жизнью от России, как целого. С точки зрения примитивной диалектики – всё логично: каково государство, какие у него идеи, планы, амбиции, материализующиеся в деятельности, - такова и интеллектуальная надстройка. Все части русского государства не объединены, не сшиты единой целью, миссией, национальной идеей (называйте как хотите!), носителями которой должна быть правящая элита и её партия. К сожалению, уже давно очевидно, что ни у президента, ни у «ЕР» нет идеологии и, следовательно, нет госплана, который бы гармонизировал деятельность хозяйства страны для реализации национальной идеи. Отсюда политика страны во многом рефлекторно-запоздалая, - нас шарахает то на Запад, то на Восток… У всех госструктур свои т. н. нацпроекты и меркантильные темы, в которых частные интересы превалируют над национальными. Закономерный результат такой (34 летней) политики мы сейчас «расхлёбываем». Тут надо заметить, что отсутствие «национальной идеи» есть вид идеологии - «идеология выживания», которая объясняет бесконечное топтание в экономике (рост 37% за 34 года!) вместо быстрого развития. Невежественное мировоззрение правящей элиты, состоящей из приспособленцев, целиком и полностью материализовалось в деградацию всех сфер страны, в том числе образования. То, что творится в массовом школьном образовании иначе как издевательство над будущем России назвать нельзя. Чиновники, перед которыми не поставлены чёткие задачи (а они не могут быть поставлены, поскольку нет госплана), просто измываются над школой, реализуя свои глупости. Глава Рособрнадзора Анзор Мусаев назвал происходящее «безобразием» и привел один пример: «Программы в школах перегружены до 30% неподъемными для учеников темами, это безобразие необходимо прекращать… Анализ экспертного сообщества вузов показал, что большинство предметов стандартной школьной программы от 15% до 30% перегружены темами, которые в Советском Союзе преподавались часто в конце второго курса университета». Заявление Мусаева – это сама по себе форма запоздалого рефлекса самосохранения. Государство кричит «караул», потому что агрессивная реальность припёрла власть к стенке: нет рабочих, специалистов… Десятилетия система жила и продолжает жить во лжи, что у нас хорошее образование, ссылаясь на успехи школьников на международных олимпиадах, но это штучный товар, а нам нужна массовая образованность (Греф её боится, как чёрт ладана…). Ложное мировоззрение элитки, что у нас общие ценности с европейцами, привело страну в тупик... У нас была замечательная сталинская система «гимназического» образования, которая учила мыслить… Которая позволила за кратчайший срок (20 лет) сделать страну поголовно грамотной, вырастить инженерно-научные кадры, спасти страну и поднять её от сохи до космоса… Её надо было лишь восстановить и адаптировать к новым реалиям, но ограниченность элитки всё погубила, и теперь Россия «по большому счёту» у разбитого корыта. Лично я сомневаюсь, что правящая элита способна понять и решить проблему школьного образования, связанного тысячью диалектическими нитями с реальностью, - эта задача просто выше её ума… выше её патриотизма. 18 лет после мюнхенской речи Вл. Путина убеждают в этом, - политика «выживания» продолжается…
2 месяца назад