Найти в Дзене
О журнале

О журнале

«Искусство в школе» - практически единственное научно-методическое иллюстрированное издание, посвященное не какой-либо отдельной художественной дисциплине, а совокупности проблем преподавания и освоения искусств в детском и подростковом возрасте.
подборка · 9 материалов
Из истории журнала. Первый журнал для учителей по искусству основал нарком просвещения РСФСР А.В. Луначарский. Он вошел и в состав редколлегии вместе со своими соратниками, среди которых были Н.Я. Брюсова, М.М. Пистрак, Е.Т. Руднева (отв. редактор), Л.Р. Свирский (зав. редакцией), С.Н. Луначарская. Среди «литературных сотрудников» журнала, как сообщила редакция, были С.М. Бонди, А.А. Брянцев, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, Г.Л. Рошаль, М.А. Румер, А.В. Чичерин, В.Н. Шацкая и другие. Думается, эти имена многое говорят тем, кто занимается вопросами педагогики, эстетического воспитания детей.
Дорогие друзья! Предлагаем вам писать в журнал о своем личном опыте в самом широком смысле слова: о вашем пути в педагогику искусства, о трудностях и открытиях на этом пути, о предпочтительных для вас системах преподавания в школе, детском саду, колледже, высшем учебном заведении. Расскажите об удачных (и о неудачных!) уроках, о своих методических разработках и авторских программах, о тематических вечерах и праздниках; о том, как вы строите свое общение с детьми, о трудностях, с которыми встречаетесь в деле творческого развития учеников, а также о том, что вам нравится или не нравится в системе подготовки самих учителей. Нас интересуют также творческие проекты, которые осуществляют ваши ученики, в том числе и совместно с вами, творческие работы самих детей с вашими комментариями и т.д. За все материалы, принятые к публикации, авторы получат Свидетельство о публикации. art-inschool.ru
Ретроспектива. Номер 1 за 1991 год. Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся в школе Гуманизация образования — дело непростое и длительное, поэтому чрезвычайно важно выбрать в нем ту область, в которой результаты могут сказаться быстрее, чем в других, которая сегодня могла бы стать ведущей в воспитании личности ребенка, его духовно-нравственных ценностей, эмоциональной отзывчивости, творческого и ответственного отношения к жизни. Большинство школьных предметов, считающихся основными, в настоящее время не могут целенаправленно воспитывать личность. И дело не столько в дефектах преподавания этих предметов, сколько в направленности их содержания, в первую очередь на познание сугубо объективных фактов и закономерностей внешнего мира. В этой области возможности гуманизации связаны сегодня лишь с созданием благоприятных условий обучения (воздействие личности учителя, принципы педагогики сотрудничества), а не с перестройкой содержания, которое остается вне личностным. Очевидно, это положение в ближайшем будущем сохранится; гуманизация содержания этих предметов, которая придала бы им воспитательную функцию, не может быть осуществлена с той стремительностью, какой требует время. art-inschool.ru/...ole
Обращение главного редактора. Дорогие юные корреспонденты, будущие учителя. журналисты, люди художественных или иных профессий и просто те, кому предстоит раньше или позже заниматься развитием и воспитанием собственных детей! Мы заинтересованы в сотрудничестве с вами. Думаю, оно будет полезно и для вас: научит замечать важное и необычное в привычной, повседневной жизни и «отшлифовывать» умение просто, лаконично, грамотно и выразительно излагать свою мысль, передавать свое отношение к тем или иным явлениям окружающего мира. Мы с интересом ждем ваших рассказов о  событиях в художественной жизни — фестивалях и кинофильмах, выставках, спектаклях, концертах, литературных произведениях, которые произвели лично на вас сильное впечатление. Это может быть просто информация об интересном событии, но еще лучше. если вы выразите собственное отношение к нему (не обязательно положительное!) и — что очень важно — объясните причины своей оценки. Если это станет поводом для дискуссии — тем лучше. Пишите также о памятных событиях вашей внутренней жизни, о первых творческих попытках, о влиянии взрослых людей и художественных произведений, о вашем видении собственного будущего. О любимых художниках и учителях- возможно, в форме интервью, и т. п. Не опасайтесь, что ваши тексты покажутся недостаточно «умными» или научно обоснованными! Главное на этом этапе вашего творческого пути - это искреннее описание личного, неповторимого опыта. Советуем избегать чужих слов, повторения «правильных» формулировок и назидательных сентенций, излишнего цитирования авторитетов. Вероятно, в каких-то случаях вы будете пользоваться консультациями педагогов или других авторитетных для вас взрослых людей, но главное — чтобы и мы, и вы сами услышали в вашем тексте собственный голос автора. Ждем с надеждой! А.А. Мелик-Пашаев Молодежная редакция hart-inschool.ru/...iya
Из истории журнала. №1 за 2013 год. "Итак, в 1991 году вышел первый номер журнала "Искусство в школе", и открылся он редакционной статьей, опубликованной в мае 1927 года в первом номере журнала... "Искусство в школе", написан­ной, скорее всего, наркомом Луначарским. Предоставим читателю самому судить, что и в какую сторону изменилось за 8б лет в отношении общества, властей и школы к искусству в общем образовании. Эту не юбилейную тему не будем сегодня обсуждать в сотый раз. А вот 8б лет - это дата хоть и не круглая, но уже очень солидная! Итак, в 1991 году начал выходить наш журнал, и вскоре случилось небольшое чудо. Мы почти ни­чего не знали об истории и о создателях нашего не­долго просуществовавшего предшественника, или тёзки. И вот, первый же выпуск нашего издания попал в семью прямых потомков создательницы старого "Искусства в школе"!" art-inschool.ru/...aty