Найти тему
Философское осмысление жизни

Философское осмысление жизни

Статьи на жизненно важные темы, рассматриваемые через призму философии
подборка · 2 материала
2 года назад
Смысл Высшего образования". Часть 2 Почему происходит так, что из года в год, молодёжь идёт на поводу у мнения "авторитетного большинства" в виде общества, поступая в университеты исходя из приципа: "Лишь бы куда-нибудь"? Из-за чего так много людей ещё в середине процесса образования разочаровываются в профессии и, после окончания ВУЗа, идут работать по другой специальности? И самое главное - почему так много эфемерных надежд в виде стереотипа: "Учись, мол, хорошо и тогда будет у тебя отличная и счастливая жизнь!" возлагается на высшее образование? Ответом на эти вопросы является совершенная неосведомлённость большей части общества от мала до велика в вопросах о смысле жизни как всеобъемлющего, так и отдельного человека. Родители в большинстве семей слишком поглощены собственными страхами, предрассудками, обидами и гневом, чтобы разглядеть причины собственного несчастья. Это явление становится катализатором т. н. "феномена Идентификации", когда дети, смотря на родителей, бессознательно копируют их поведение. Ситуацию усугубляет навязывание субъективной картины мира одного или обоих родителей, представление его в виде истинного положения дел в этом мире. Другая причина, полагаю более важная, чем предыдущая, это страх молодых людей принять на себя ответственность, во-первых, делать выбор самостоятельно, во-вторых, не делать выбор в пользу чужого мнения. В обществе принято, что "люди с возрастом сами всё поймут", а когда приходит взрослая жизнь, многие оказываются абсолютно не готовы к ней. Благодаря полной дезориентации, вызванной отсутствием необходимых знаний, молодая часть общества, отрицая в себе наличие проблем, неосознанно усиливает эффект влияния на них извне, утверждая переданные им отрицательные установки, перекладывают ответственность за всё происходящее в их жизни. Под ответственностью я имею ввиду разумное проявление реакции на всё происходящее, осознание и принятие факта, что причиной любых результатов являются решения самого человека! Вернёмся к упомянутой в предыдущей части рациональной альтернативе образованию - Обучению. Обучение и Образование разделились в момент, когда была введена оценочно - экзаменационная система, что в большой мере обесценило, а то и подменило получение знаний. С того момента, обучающиеся стали делать акцент на получение оценок и "красивых" дипломов. Ориентир переместился на чьи-то требования и представления о умениях человека: "Ведь для того, чтобы получить хорошую работу по специальности, с высокой зарплатой, нужны отличные оценки!" - твердит общество. Оценки не объективны, а субъективны! Знание обесценивается зубрёжкой, с целью успешной сдачи экзаменов, т. к. в этом процессе человек пытается сделать из метафизического материальное. Суть знания таится в его усвоении, приобретении, благодаря преобразованию в часть своей личности! Когда человек - знание, а знание - человек, то такие формальности, как чужое оценочное мнение или "хорошая работа" отпадают сами собой, приходит освобождение, а с ним и понимание, что теперь обстоятельства работают на тебя, а не ты на них! Открываются всё новые и новые горизонты для творчества, возможности для денежной реализации уникальных идей каждого, кто освободился от предрассудков и шагнул навстречу собственному "Я"! Истина состоит в том, что любой человек может научиться всему, что наиболее эффективно и интересно в данный момент времени, строить свою жизнь уже сейчас, при этом не тратя своё время на многолетнее пребывание на парах в университете, постоянно откладывая на потом и создавая химеры о будущем! Спасибо за внимание! Подписывайтесь!
2 года назад
"Смысл Высшего образования". Часть 1 Каков смысл обучения в ВУЗе? Ради чего столь многие идут изучать формальности, растянутые на долгий срок, вместо актуальных знаний? В своей статье я отвечу на эти вопросы через призму собственного опыта. За свои 20 лет я приобрёл солидный жизненный опыт в виде чуть менее двухлетнего обучения в Военном ВУЗе. Ещё в школе я заинтересовался военным делом и службой, думал над тем, в каком роду войск я хочу служить. Выбор сошёлся на спец. подразделениях военной разведки. Рос я в обычной семье, где, по большей части, преобладали классические взгляды на жизнь, отношение к труду и мировосприятию. Этот факт способствовал корректировке моего выбора (в силу моей психической незрелости в то время) и, вместо воинской специальности, которой я хотел овладеть в одном училище, я отправился в другое, с "бо'льшим престижем". Там, ещё в первые месяцы службы-обучения, я понял, что попал далеко не туда, куда хотел. Это был очень трудный и долгий период, когда все мои взгляды, ценности и стремления смешались, словно колода карт. Меня почти никто не понимал (позднее я понял, что эти люди и себя-то не могли понять). Армия, как известно, особенно тем, кто служил или служит, является самым большим формализованным социальным институтом. Почти всё делается для показухи - покраска бордюров, лепка квадратных сугробов, маниакальное наведение чистоты в казарме с очень старым ремонтом, которую целесообразнее снести и построить новую. Экзамены в училище дали мне понять, что информация, которую заучиваешь для сдачи, не составляет ровным счётом ничего полезного для самой жизни, иными словами - сплошная вода, впустую потраченное время! После окончания училища, молодые офицеры практически ничего не умеют - качественное обучение напрочь отсутствует! Мне стало ясно как день: "Во что бы то ни стало я отчислюсь отсюда!". Чтобы отчислиться, пришлось столкнуться с вышеозвученным фактом (формализмом). Как оказалось, попасть в Военный ВУЗ намного легче, чем выбраться из него. Отчисление заняло без малого полтора года!!! Суть современной системы образования состоит в том, чтобы сформировать у человека стереотипное мышление, не позволяющее мыслить критически и действовать в соответствии со своим мнением. Иными словами, человек превращается в часть механизма, бездушную шестерёнку с ложным представлением о своей компетентности в чём-либо, скрывающее огромные страхи, обиды, ненависть и полное отсутствие умения жить. Логичным вопросом будет являться: "В чём же состоит альтернатива?" - В самообучении. То есть, изучение всего того, что требуется конкретному человеку для его развития как уникальной личности! Чтение книг великих авторов, в которых затрагивается суть жизненных аспектов, являющихся ключом ко всем замкам в виде жизненных проблем. Развиваясь таким образом, вы можете встать наравне с этими людьми. Сейчас у вас нет поблизости окружения в виде людей, помогающих вам расти? - Тогда создайте из себя одного из них! Ваша жизнь не зависит от оценок в школе или университете (институте)! Ваш денежный доход не зависит от диплома, щедрости начальника или благосостояния фирмы, в которой вы работаете! Счастье состоит в ваших знаниях, умениях и смелости поступать так, как того жаждет ваша душа!!! Продолжение следует...