Смысл Высшего образования". Часть 2 Почему происходит так, что из года в год, молодёжь идёт на поводу у мнения "авторитетного большинства" в виде общества, поступая в университеты исходя из приципа: "Лишь бы куда-нибудь"? Из-за чего так много людей ещё в середине процесса образования разочаровываются в профессии и, после окончания ВУЗа, идут работать по другой специальности? И самое главное - почему так много эфемерных надежд в виде стереотипа: "Учись, мол, хорошо и тогда будет у тебя отличная и счастливая жизнь!" возлагается на высшее образование? Ответом на эти вопросы является совершенная неосведомлённость большей части общества от мала до велика в вопросах о смысле жизни как всеобъемлющего, так и отдельного человека. Родители в большинстве семей слишком поглощены собственными страхами, предрассудками, обидами и гневом, чтобы разглядеть причины собственного несчастья. Это явление становится катализатором т. н. "феномена Идентификации", когда дети, смотря на родителей, бессознательно копируют их поведение. Ситуацию усугубляет навязывание субъективной картины мира одного или обоих родителей, представление его в виде истинного положения дел в этом мире. Другая причина, полагаю более важная, чем предыдущая, это страх молодых людей принять на себя ответственность, во-первых, делать выбор самостоятельно, во-вторых, не делать выбор в пользу чужого мнения. В обществе принято, что "люди с возрастом сами всё поймут", а когда приходит взрослая жизнь, многие оказываются абсолютно не готовы к ней. Благодаря полной дезориентации, вызванной отсутствием необходимых знаний, молодая часть общества, отрицая в себе наличие проблем, неосознанно усиливает эффект влияния на них извне, утверждая переданные им отрицательные установки, перекладывают ответственность за всё происходящее в их жизни. Под ответственностью я имею ввиду разумное проявление реакции на всё происходящее, осознание и принятие факта, что причиной любых результатов являются решения самого человека! Вернёмся к упомянутой в предыдущей части рациональной альтернативе образованию - Обучению. Обучение и Образование разделились в момент, когда была введена оценочно - экзаменационная система, что в большой мере обесценило, а то и подменило получение знаний. С того момента, обучающиеся стали делать акцент на получение оценок и "красивых" дипломов. Ориентир переместился на чьи-то требования и представления о умениях человека: "Ведь для того, чтобы получить хорошую работу по специальности, с высокой зарплатой, нужны отличные оценки!" - твердит общество. Оценки не объективны, а субъективны! Знание обесценивается зубрёжкой, с целью успешной сдачи экзаменов, т. к. в этом процессе человек пытается сделать из метафизического материальное. Суть знания таится в его усвоении, приобретении, благодаря преобразованию в часть своей личности! Когда человек - знание, а знание - человек, то такие формальности, как чужое оценочное мнение или "хорошая работа" отпадают сами собой, приходит освобождение, а с ним и понимание, что теперь обстоятельства работают на тебя, а не ты на них! Открываются всё новые и новые горизонты для творчества, возможности для денежной реализации уникальных идей каждого, кто освободился от предрассудков и шагнул навстречу собственному "Я"! Истина состоит в том, что любой человек может научиться всему, что наиболее эффективно и интересно в данный момент времени, строить свою жизнь уже сейчас, при этом не тратя своё время на многолетнее пребывание на парах в университете, постоянно откладывая на потом и создавая химеры о будущем! Спасибо за внимание! Подписывайтесь!
2 года назад