Найти в Дзене
Отдельный банковский счет

Отдельный банковский счет

Отдельный банковский счет
подборка · 4 материала
КАК ОПЛАЧИВАТЬ ИМПОРТ 1. Счет ОБС В соответствии со ст. 8.3 гл. 3.1 275-ФЗ, режим использования отдельного счета предусматривает расчеты с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласовывается и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт ОБС головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком: 1. МО РФ - приказ от 31.08.2015 г. N 501 2. Роскосмос - приказ от 28.08.2023 г. N 301 3. Росатом - приказ от 17.11.2016 г. N 1/29-НПА Кроме того, свой порядок по согласованию перечня иностранных исполнителей есть у ФСО, ФСИН, ГУСП, МЧС, Минобрнауки, МВД, Минпромторг, данные приказы доступны в информационных системах. Более полная информация по порядку оплаты импорта с ОБС представлена: - docs.yandex.ru/...3d0 - docs.yandex.ru/...3d0 2. Счет УФК В соответствии с п. 6 ПП от 15.12.2020 № 2106, со счета УФК можно оплачивать нерезидентам РФ, точнее перевести ДС на счет, указанный в контракте с нерезидентом РФ, открытый в кредитной организации. В соответствии с валютным законодательством, нерезидент РФ - это компании, созданные на основании зарубежных законов и находящиеся за рубежом. Так как договоры с нерезидентами заключаются в валюте, УФК переводит ДС на р/с по курсу ЦБ, перевод средств обычно длится 3 дня, для того, что бы провести оплату, необходимо согласовать сведения с заказчиком, сведения также согласовываются 3 дня (Приказ Минфина России от 17 декабря 2021 г. N 214н). В итоге получается ситуация с курсовыми разницами, потому что за 6 дней курс меняется, и оплата контрагенту идет уже по актуальному курсу, отличному от курса, по которому перевели ДС с УФК. Если вы являетесь промежуточным звеном между заказчиком и поставщиком, данный момент необходимо учесть в договоре. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
ИЗМЕНЕНИЯ В 275-ФЗ! 12.12.2023 Федеральным законом № 590-ФЗ внесены изменения в 275-ФЗ в части режима использования отдельного счета. С 12.12.2023 разрешена оплата расходов на сумму не более 5 млн. руб. в месяц (ОБС - р/с). До текущих изменений: 5 млн. руб.- головной исполнитель, 3 млн. руб.- исполнитель. Также, с 01.01.2024 данная сумма подлежит ежегодной индексации на величину индекса потребительский цен. Данные по величине индекса потребительских цен публикуются ежегодно в конце сентября на сайте Минэкономразвития. Поскольку в своих предыдущих статьях затрагивала счет УФК, хотелось бы еще проговорить о сумме ДС, которую можно оплачивать по схеме "УФК - р/с". В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.11.2023 г. N 540-ФЗ, на 2024 г сумма, не подлежащая казначейскому сопровождению, = 3 млн. руб. На 2022 г сумма, не подлежащая казначейскому сопровождению, была = 5 млн. руб.(Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 146-ФЗ). При этом, в соответствии с письмом Минфина от 03.02.2023 № N 02-14-08/9062, данное ограничение применяется в отношении заключенных в 2022 году на сумму менее 5 млн. рублей государственных контрактов, а также в отношении заключенных (заключаемых) в рамках их исполнения контрактов (договоров) на сумму менее 5 млн. рублей до полного исполнения обязательств по таким государственным контрактам, контрактам (договорам). То есть, данное ограничение распространяется после 2022 г на поставщиков и соисполнителей. Также по ссылке можно скачать документ с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при проведении расходных операций. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
ОТДЕЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СЧЕТ (ОБС). РАБОЧИЙ ЛИ МЕХАНИЗМ? ОБС появились позже, чем 275-ФЗ, если 275-ФЗ датируется от 2012 г., то ОБС стали появляться в 2015 - 2016 гг, до этого ДС приходили на р/с. Поскольку ДС приходили на р/с, компании могли тратить эти деньги куда угодно, никто не следил за целевым расходованием, проверку начинали проводить тогда, когда ГОЗ уже сорван. Ситуация из жизни: в декабре 2015 г. пришел аванс 300 млн., в середине декабря этих денег уже не было, они были потрачены на выплату заработной платы, которую не выплачивали несколько месяцев, и на погашение процентов по кредитам. Все, ни копейки не пошло на авансирование поставщиков. Естественно, ГОЗ был сорван, контракт 2015-2016 гг был закрыт в 2018 г. на заемные средства. Предполагаю, что подобные ситуации заставили задуматься и придумать такой механизм, как "ОБС", для контроля целевого использования ДС и, как следствие, своевременного исполнения ГОЗа. Данный механизм и работает, и не работает. Да, компании уже ограничены в использовании ДС на счетах ОБС, и данная схема больше подходит головным исполнителям, у кого 60-80% в структуре цены занимают поставщики продукции и услуг, накладные не такие большие. А вот производителям кооперации данная схема не подходит вообще. Во-первых, есть производства, где невозможно закупить материальные затраты под проект, под ИГК, например: литейное производство, микроэлектроника, химическая промышленность. Во-вторых, есть поставщики, которые и вовсе отказываются работать с ОБС, потому что замороженные деньги никому не нужны. В-третьих, оплата накладных расходов. На моем предприятии большую долю накладных расходов составляет ЗИП для оборудования. Поскольку оборудование импортное, то и ЗИП для него закупают за рубежом. И тут вопрос: а как оплачивать подобные расходы, так как по закону предусмотрена возможность оплаты только прямых импортных материальных затрат? И возникает потребность в ДС на р/с. Хорошо, если предприятие выпускает продукцию как на военный рынок, так и на гражданский, а есть же предприятия со 100% войной. В таких случаях без кредитов и заемных средств никак не обойтись. И получается, что в цену продукции можно включать проценты по кредиту, взятому под конкретный ГОЗ, кредит на обслуживание операционной деятельности включить в цену не получится, это расход за счет средств предприятия. В данном случае можно попробовать обосновать расчет прибыли по схеме не 1+25, а 1+30. Одно время, с мая по декабрь 2022 г, было разночтение между 1465 и формами ФАС, тогда еще действовал приказ 1138/19. В 1465 была прописана схема 1+25, а п. 3 примечаний к форме 20 гласил: «Таблица 2 заполняется в случае предложения об установлении уровня рентабельности выше 20 процентов и не более 25 процентов собственных затрат предприятия». И ВП, при использовании схемы 1+25, требовало заполнять таблицу 2, в противном случае прибыль будет принята по схеме 1+20. Мы вышли из данной ситуации с помощью кредита на операционную деятельность. То есть в пояснительной записке прописывали, что повышенный процент прибыли необходим для погашения процентов по кредиту, взятому на финансирование операционной деятельности. Была описана причина, по которой мы не можем взять кредит под ИГК, схема расчета процентов по кредиту. Сумма процентов к уплате в рамках производства изделия, на которое делались РКМ, как раз примерно была равна разнице прибыли по схеме 1+25 и прибыли по схеме 1+20. В ВП был представлен кредитный договор, в котором, на счастье, было прописано, что кредит взять под операционную деятельность, расчет был принят. Коллеги, придумавшие текущий порядок работы с ОБС, не учли хотя бы тот момент, что структура затрат у всех разная, и есть производства, где соотношение привнесенные : собственные = 20:80, причем большую долю в собственных занимают накладные расходы. По-хорошему, сумма замороженных средств должна быть равна "прямые расходы + прибыль". То есть возможность оплаты вне ИГК должна варьироваться в зависимости от структуры контракта. Только при увеличении суммы свободных средств механизм будет рабочим. Telegram-канал
ОТДЕЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СЧЕТ (ОБС) В соответствии со ст. 8 275-ФЗ головной исполнитель/исполнитель ГОЗа обязан открыть ОБС для осуществления расчетов в рамках исполняемого ГОЗа. Номер ОБС начинается с цифр «407068». Порядок использования ОБС прописан в главе 3.1 275-ФЗ, с ОБС можно оплачивать: 🔸 заработную плату без ограничений; 🔸 платежи в бюджетную систему РФ; 🔸 с ОБС на ОБС в рамках исполнения контракта (оплата сырья, материалов, ПКИ, услуг); 🔸 головному исполнителю иные расходы на сумму не более 5 млн. рублей в месяц, а исполнителю расходы на сумму не более 3 млн. рублей в месяц; 🔸 газ, водоснабжение, тепловая энергия, железнодорожные перевозки (получатель ОАО «РЖД»)и иные расходы, подлежащие государственному регулированию; 🔸 иностранным исполнителям. Перечень иностранных исполнителей составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк. Допускается заключение контрактов в рамках исполнения ГОЗа с оплатой с ОБС на р/с в случае, если сумма контракта не превышает 5 млн. (головной исполнитель - исполнитель) и 3 млн. (исполнитель - исполнитель) (внесены изменения 12.12.2023 590-ФЗ). Кроме того, головной исполнитель/исполнитель может вывести ДС на р/с (ст. 8.3 275-ФЗ): 🔸 возмещение после исполнения контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); 🔸 возмещение понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; 🔸 перечисление прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); 🔸 перечисление головным исполнителем ДС при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителе. Обращаем внимание, что выведение ДС до исполнения контракта предусмотрено только для продукции с длительным технологическим циклом, то есть длительность производственного цикла более 6 месяцев (п. 17 ст. 3 275-ФЗ). Кроме того, с 2023 года разрешено использование ДС одного контракта для исполнения другого: указание начальника УВП МО РФ от 17.05.2023 N251/13/4940. Более подробный перечень оплат представлен по ссылке docs.yandex.ru/...3d0 Перечень необходимых документов представляемых в банк для использования ДС с ОБС docs.yandex.ru/...3d0 Дополнительные нормативно-правовые акты: — указание ЦБ РФ от 22.11.2016 N 4210-У; — указание ЦБ РФ от 23.06.2022 N 6166-У; — приказ МО РФ от 31.10.2016 N 712; — приказ МО РФ от 31.10.2016 N 713; — приказ Роскосмоса от 07.07.2017 N 231; — приказ Роскосмоса от 21.04.2021 N 98; — приказ Росатома от 02.02.2017 N 1/3-НПА; — приказ МПТ от 13.02.2017 N 401; — приказ МПТ от 27.06.2022 N 2664; — приказ МПТ от 02.12.2022 № 5017 (если заказчик — МПТ); — приказ МПТ от 22.11.2022 N 4847 (если заказчик — МПТ). Telegram-канал Сообщество ВКонтакте