Найти в Дзене
Авиапамятники

Авиапамятники

Цикл материалов и публикаций посвященный памятникам авиационной техники
подборка · 63 материала
История самолета Ан-10 СССР-11155 из парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина в Комсомольск-на-Амуре
В городе Комсомольске-на-Амуре в Ленинском округе, рядом с авиационным заводом есть парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина. Парк был заложен в 1937 году, когда было решено оставить небольшой участок тайги для обустройства рекреации. В послевоенные годы в 1940-х годах парк начали облагораживать: обнесли деревянным забором, установили скамейки, разбили клумбы, построили детскую и танцевальную площадки. В 1950-х годах на территории парка были созданы первые аттракционы и парковые скульптуры. В июне 1967 года Юрий Алексеевич Гагарин собственноручно посадил дерево на территории парка...
Памятник неба: Ми-2 EW-23291 в Красном Маяке
На окраине поселка Красный Маяк, недалеко от Гомеля, стоит памятник ушедшей эпохе – вертолет Ми-2 с бортовым номером EW-23291. Это не просто старая машина, списанный агрегат или музейный экспонат. Это символ труда, памяти и уважения к истории гражданской авиации Беларуси. История этой машины началась в 1985 году, когда она сошла с конвейера польского завода PZL-Świdnik. Почти сразу вертолет поступил в распоряжение Белорусского управления гражданской авиации, а позже, после распада Советского Союза, продолжил службу в составе авиакомпании «Гомельавиа»...
Памятник «Ньюпору» в Омске
Долгие годы я разыскиваю уничтоженные авиапамятники на постсоветском пространстве. Порой поиски фотографий определенного памятника затягиваются на сравнительно большой срок. Так это было с Ту-104 в Ульяновске, Ту-114 в Тюмени и Ан-10 в Липецке. Естественно, я всегда задавался вопросом: какой самолет в СССР поставили на постамент самым первым? К сожалению, получить ответ на этот вопрос на данный момент не представляется возможным. Тем не менее, несмотря на сравнительно большой прошедший срок, мне иногда попадаются упоминания о самолетах на постаментах в 1930-е и даже 1920-е годы...
257 читали · 3 месяца назад
Памятник самолету Ил-18В СССР-75738 в Свердловске
В сентябре 1977 года в Свердловске в парке Энгельса был установлен памятник самолету Ил-18В СССР-75738. Самолет, простоял недолго, всего лишь два года, но к счастью, был многократно запечатлен на любительских фотографиях. Как же оказался самолет Ил-18 в парке Энгельса? История самолета: Самолет Ил-18В был произведен 28 февраля 1961 года на авиазаводе №30 в Москве (с 1965 года ММЗ «Знамя Труда»). 7 марта 1961 года наш Ил-18 поступил в Уральское территориальное управление ГВФ (УрТУ ГВФ) в 120 авиационный транспортный отряд ГВФ в первую авиаэскадрилью...
803 читали · 5 месяцев назад
Интервью: «Памятники самолётам – уродство, не имеющее отношения к искусству»
Во время очередных поисков уничтоженных памятников самолетам, мы проводили опрос среди местных жителей одного из городов постсоветского пространства. В ходе этих опросов нам повстречалась необычайно яркая и самобытная творческая личность – человек с мировоззрением, кардинально отличающимся от нашего. Не теряя ни минуты, мы решили взять у него интервью. Спустя годы, мы рады представить этот материал нашим читателям на страницах канала проекта «Сайт Авиационной Истории». Из соображений безопасности имя нашего собеседника не разглашается...
1591 читали · 6 месяцев назад
Желтые вертолеты с красно-черными хвостами из Тюмени
Авиакомпания «UTair» за счет собственных средств собрала довольно неплохую коллекцию вертолетов в своем импровизированном музее на Тюменском аэродроме Плеханово. В этой коллекции были собраны следующие вертолеты: Ка-18, Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-10К, Ми-26. На территории аэродрома авиакомпания «UTair» в дальнейшем планирует открыть авиационный музей, среди экспонатов кроме вертолетов, будут еще и самолеты. Пока раритетные вертолеты можно увидеть на авиационных праздниках, когда двери аэродрома Плеханова становятся открытыми для всех желающих...