ТРЕЗВОСТЬ – НЕ ПРАЗДНИК, А ПОВСЕДНЕВНОСТЬ! Распространению трезвости как повседневной нормы тормозит начинание, казалось бы, благое: так называемый «День трезвости». Однако установление конкретного временного отрезка для трезвости (день, неделя, месячник) закрепляет ее в подсознании как исключение из привычного порядка вещей. А отсюда и рукой подать до эмоции о вынужденности трезвости. Даже если понятие о трезвости как бремени не проговаривается, а остается в подсознании, но резонный вопрос вполне может прозвучать: «А чем будет отличаться день, следующий за днем трезвости?» Или «… неделя после недели трезвости?» Или «… месяц за месячником трезвости?» Поэтому временной отрезок для трезвости если где-то и поможет распространять ее вширь, но в ущерб распространению ее, так сказать, вглубь, за пределы должностной инструкции или разового распоряжения вышестоящего начальника. Там, где наш соратник пока бьется за трезвость в одиночку, акция «День трезвости» может принести пользу. Но там, где есть организованные группы трезвенников, полезнее думать не в понятиях «День трезвости – не День трезвости», а диалектично сочетая «Праздники трезвости» и «Будни трезвости». Это отрывок из авторского материала редактора «Феникса» Владимира Ловчева, опубликованного в новом номере по поводу выбора тематики выставки 30-го Возрожденного Праздника трезвости. Также в свежем бюллетене чайная тематика в картинах Михаила Клодта и Мари Кассат, новости предстоящих мероприятий, обзор литературных произведений и традиционные материалы древнеегипетского года.
1 год назад