Пули над Бродвеем Вуди Аллена (США, 1994). Довольно странный выбор. Но пересматриваю уже десятый раз. Пожалуй, входит в десятку любимых фильмов. За счет чего? На фоне гротескного декора и театральной фальши, есть островок истины, оффшор правды. Место действия - Нью-Йорк, двадцатые годы XX века. Клуб Коттон, гангстерские разборки. Преступник и член итальянской коза-ностры - Чич, как выясняется наделен от небес великим талантом драматурга. Соприкасаясь с ним, главный герой - режиссер спектакля, который посвятил изучению и исследованию искусства драматургии все свое сознательную жизнь, наконец, понимает, что слепой случай свел его с подлинным гением. Короче говоря, есть Пушкин, а есть те, кого никто не помнит и не знает. Чич выправляет никчемную посредственную пьесу главного героя в процессе ее постановки на Бродвее, совмещая этот процесс со своими основными криминальными делишками, и легко и непринужденно делает ее бестселлером. Тогда главный герой - режиссер этой пьесы и автор исходного ее варианта приходит к важному для себя выводу. Есть гении, и есть те, кому просто не дано. Поэтому вторым бессмысленно лезть на этот творческий Эверест. Просто потому, что там наверху, кто-то уже сидит свесив ноги, покуривает, и лениво потягивает холодное пиво в местной биллиардной.
1 месяц назад