Найти в Дзене
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Чай/чаепитие в литературе, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве
подборка · 117 материалов
223 читали · 1 неделю назад
В чайной художника Репина
«В чайную ходим, чайком балуемся». «Компания вошла в чайную... На стойке лежали грудой булки, крендели и баранки, на отдельной подставке около стойки кипел громадных размеров позеленевший самовар». «Они зашли в попавшую по дороге чайную. В чайной сидели извозчики в нагольных полушубках и валенках, сидели разносчики с жестянками у пояса, два-три слесаря или кузнеца с руками и лицами, вымазанными сажей, баба в красном платке с грудным ребенком за пазухой армяка, трубочист, два дворника, около которых на столе лежали два картуза с медными знаками»...
133 читали · 2 недели назад
Социальное значение чая
В 1892 году известный чаеторговец-миллионер Александр Григорьевич Кузнецов, создатель торгово-промышленного товарищества «Преемник Алексея Губкина А. Кузнецов и К°», издал фундаментальную монографию экономиста Андрея Павловича Субботина «Чай и чайная торговля в России и других государствах. Производство, потребление и распределение чая». Мы решили привести цитаты из главы, которая называется «Социальное значение чая». «Из характеристики чая как предмета питания можно сделать вывод о его широком социальном значении...
276 читали · 2 недели назад
Чайная осень Бориса Кустодиева
Золотая осень нас покидает. Поэтому решили вспомнить осенние «чайные» сюжеты Бориса Михайловича Кустодиева. Борис Михайлович Кустодиев любил рисовать золотую осень – она служила прекрасным фоном для его картин русской провинциальной жизни. В 1914 году художник написал картину «В старом Суздале», на которой купчихи пьют чай у храма Николая Чудотворца; а в 1926 году – картину «Осень в провинции. Чаепитие». В 1915 году Кустодиев работал в Московском Художественном театре над декорациями к премьере пьесы Ильи Дмитриевича Сургучева (1881-1956) «Осенние скрипки»...
555 читали · 3 недели назад
Однажды в трактире
«Однажды рыбный торговец Никита Нестерыч Петухов угощал в трактире приятеля своего портретного живописца Василья Пафнутьича Мухина, по случаю окончания семейной картины, изображавшей, как Никита Нестырыч с фамилией своей сидит за самоваром и кушает чай, а кухарка Хавронья стоит в дверях и смотрит на них с умилением» – читаем в очерке, написанном Александром Петровичем Голицынским в 1859 году. Цитату эту мы решили сделать эпиграфом к новой подборке иллюстраций со сценами чаепитий в трактире. Начнем в хронологическом порядке...
493 читали · 3 недели назад
Кустодиев: история одного купеческого чаепития
Одна из картин «купеческого» цикла Бориса Михайловича Кустодиева пользуется большой популярностью у пишущих на тему истории русского чаепития. Интересна история одного из героев этой картины. Сюжет картины, написанной в 1913 году, Борис Михайлович Кустодиев, скорее всего, вынес из своих детских астраханских впечатлений, когда его семья снимала квартиру в богатом доме купцов-старообрядцев. Художник изобразил купеческое семейство, которое вечером весело, со вкусом и удовольствием чаевничает во дворе своего дома...
207 читали · 4 недели назад
Болдинская осень: когда блистает самовар
Все мы знаем строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень», написанном осенью же 1833 года в родовом имении Большое Болдино: «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса». Об имении и так называемой «Болдинской осени» в творчестве поэта стоит рассказать особо. Современное село Большое Болдино расположено в 170 километрах к юго-востоку от Нижнего Новгорода и в 90 километрах к северу от Саранска...