Найти в Дзене
Актер

Актер

Здесь подобраны статьи из актерской практики
подборка · 4 материала
Работа над ролью "Освальд" в спектакле ТАТД "Привидения"
Что заставило Освальда вернуться в родной дом? Почему именно сейчас? Почему не сразу после первого приступа болезни? Что им движет на протяжении всего произведения? Как это все описать в двух словах? Где Рубикон, после которого идет точка невозврата? В чем главный интерес этой роли? Какой конфликт, между чем и чем? Вот примерный перечень вопросов, на который мне требовалось ответить. Попробую вкратце ответить на них. На мой взгляд, данный персонаж должен быть эгоистом и идти против событийного разбора...
Что-то вроде базы
Разговаривая с различными профессиональными людьми, которые не первый день в актерской профессии, попробуем сформулировать структуру. Какими средствами выразительности может владеть актер? Изначально, давайте определимся, чем актер отличается от обычного человека? Помимо абстрактных определений - таланта, предрасположенности, сценической интуиции, есть четкий и понятный тезис - навык. Навык - это умение совершать то или иное действие, сформировавшееся благодаря соответствующим ему упражнениям или...
Простой подход
Сегодня со скуки решил вспомнить, что такое жонглирование. И сразу накатили вьетнамские флешбеки из циркового училища. Никогда бы не подумал, что вспомню эту историю. Первое занятие по жонглированию. Вся наша эстрадная группа в предвкушении, что вот, мы сейчас будем познавать тайны этого навыка. Первый вопрос преподавателя нас немного смутил, он звучал примерно так: "Что чаще всего болит у плохого жонглера?"- тут же от нас посыпались разные предположения: руки, потому что выбрасывать булавы - это...
Эпизоды в работе Есть выражение в театральной культуре, которое звучит так: "маленьких ролей не бывает". Я в целом с ним согласен, но есть нюансы. Во всех ролях следует искать точки интереса. Расскажу на примере небольшой роли в ТАТД в спектакле "Золушка". Инсценировка режиссера предполагала коллаборацию ходов из различной сказочной литературы и фильмов. Так появился персонаж Маркиз де Метле (метла, а в простонародье веник). Конечно, я не настолько являюсь представителем "старой школы", чтобы продумывать глубокий мир этого персонажа, придумывать его предысторию и фантазировать на тему "внутренние травмы и боль персонажа". Здесь пришлось применять немного иную технологию: от внешнего к внутреннему. Сперва была придумана "походка" персонажа, а именно прыжки по сцене. Затем ломанная пластика и деревянность движений. После этого стало любопытно, как говорить и петь этому персонажу. Ну, а затем добавился характер. Было забавно и весело. Главное в любой роли находить интерес, иначе нет смысла в персонаже.