Найти в Дзене
Какой вариант лучше?

Какой вариант лучше?

Тут сравниваются фильмы разных лет и разных стран, снятые по единому источнику.
подборка · 13 материалов
1680 читали · 11 месяцев назад
«На подмостках сцены» или «Лев Гурыч Синичкин»? Даже спорить не о чем
Мне иногда нравится сравнивать какие-нибудь две советские экранизации одного и того же произведения. Вспомнилась очередная пара киноверсий – «На подмостках сцены» (1956) и «Лев Гурыч Синичкин» (1974), снятых по пьесе Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» (1840). Как правило «старые» варианты проигрывают «новым», однако, здесь не тот случай. Фильм Константина Юдина, созданный в 1950-х – это полноценное погружение в быт и нравы царской России. Разумеется, с нюансами, но все детали подобраны весьма точно, вплоть до фасонов дамских платьев эпохи Николая I...
3508 читали · 11 месяцев назад
Наши «Небесные ласточки» VS французская «Мадемуазель Нитуш»
Если уж был разговор о сравнении нашей тётушки Чарли с западной, то нелишне поговорить о французском фильме «Мадемуазель Нитуш» (1954) и сравнить с «Небесными ласточками» (1976). И снова, как в случае с «Тётушкой», французский вариант мил и очарователен, тогда как наш – почти шедевр (ну, или шедевр, так как его смотрят по сию пору). Аутентичная же «Мадемуазель Нитуш» во Франции давно забыта. Впрочем, там почти не смотрят развлекательное кино 1950-1960-х годов, считая его архаичным, а тогдашние комедии - несмешными, топорными...
5428 читали · 11 месяцев назад
«Здравствуйте, я ваша тётя!» VS «Тётка Чарлея»
Пьеса англичанина Брэндона Томаса «Тётка Чарлея» (1892) по сию пору весьма популярна. Больше того, она экранизировалась во многих странах – в общей сложности около двадцати раз - в Англии, Австрии, даже в Китае. Наиболее известной является голливудская версия 1941 года, созданная режиссёром Арчи Майо с Джеком Бенни в главной роли. К слову, этот фильм демонстрировался в СССР в конце 1940-х годов – в числе так называемых «трофейных», хотя, в их число входило много американских образцов, которые нельзя называть собственно трофеями...
3567 читали · 1 год назад
«Обыкновенное чудо» 1964 и 1978
На днях я уже начала сравнивать два варианта «Обыкновенного чуда» - 1964 и 1978 года. В варианте, созданном Эрастом Гариным, главный герой – Медведь, для которого любовь сделалась важнейшим фактором превращения в настоящего человека, тогда как у Марка Захарова всё крутится вокруг Волшебника – создателя собственных миров для персонального развлечения. То ли со скуки, то ли ради того, чтобы себе что-то доказать. В фильме 1960-х происходит чудо, но ничто не рушится – в версии 1970-х погибает матрица...
4999 читали · 1 год назад
«Стакан воды» 1957 VS 1979
В своё время я сравнивала музыкальный телефильм «Труффальдино из Бергамо» (1976) с постановкой «Слуга двух господ» (1953), и потому решила сравнить роскошный «Стакан воды» (1979) с одноимённой версией 1957 года... Да, это была версия Малого Театра, но перенесённая на плёнку и более того, фильм показывали в кинотеатрах, о чём повествует красочная афиша. К анализу меня подтолкнул текст автора Кинодом, который счёл «Стакан воды»-57 неудачным. У меня несколько иное мнение. Я полагаю, что оба варианта – по-своему прекрасны...
17,4 тыс читали · 1 год назад
«Слуга двух господ» VS «Труффальдино из Бергамо»
Разбирая образ Новосельцева из телепостановки, «Сослуживцы» (1973) – первой экранизации той пьесы, что затем превратится в «Служебный роман» (1977), я невольно вспомнила ещё один фильм 1970-х – «Труффальдино из Бергамо» (1976) режиссёра Владимира Воробьёва. Почему? Имелся другой вариант – «Слуга двух господ» (1953) Адольфа Бергункера, и этот популярный в 1950-1960-х годах фильм (который, кстати, шёл в кинотеатрах) тоже забыли, когда на телеэкраны вышел «Труффальдино…» с Константином Райкиным. Обе работы – ленинградские и театральные, по сути...