«На подмостках сцены» или «Лев Гурыч Синичкин»? Даже спорить не о чем
Мне иногда нравится сравнивать какие-нибудь две советские экранизации одного и того же произведения. Вспомнилась очередная пара киноверсий – «На подмостках сцены» (1956) и «Лев Гурыч Синичкин» (1974), снятых по пьесе Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» (1840). Как правило «старые» варианты проигрывают «новым», однако, здесь не тот случай. Фильм Константина Юдина, созданный в 1950-х – это полноценное погружение в быт и нравы царской России. Разумеется, с нюансами, но все детали подобраны весьма точно, вплоть до фасонов дамских платьев эпохи Николая I...