Найти тему
Ораниенбаум - Ломоносов.

Ораниенбаум - Ломоносов.

Великолепный Ораниенбаум.
подборка · 27 материалов
Ораниенбаум. Верхний парк. Павильон Катальной горки. Среди всех сооружений Верхнего парка Ораниенбаума самое сильное впечатление производит павильон Катальной горки. Возвышаясь, подобно маяку, на высоком береговом уступе, он виден далеко, откуда ни посмотри. Его изящный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Павильон – часть некогда огромного увеселительного сооружения, летних Катальных гор, прообразом которым послужили ледяные горы, создаваемые к дням масленичных гуляний. Комплекс Катальной горы состоял из павильона, скатов и крытых галерей-колоннад протяженностью 532 метра. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров. Сложное инженерно-техническое сооружение Катальных гор имело один прямой и три волнообразных деревянных ската, высота которых последовательно уменьшалась и преодолевалась за счет инерции, а также три колеи: центральная – для катания, и боковые – для подъема колясочек. Катание осуществлялось на специально сконструированных А.К. Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей". Катались с горы до 1801 г., пока она не начала медленно разрушаться. В конце концов, в 1813 г. колоннады рухнули, а в конце 1850-х руины разобрали. От сооружений сохранился только павильон, лаконичные фасады которого контрастируют с утонченностью отделки внутренних помещений. В годы Великой Отечественной войны павильон Катальной горки получил серьезные повреждения. По проекту М.М. Плотникова была произведена его реставрация, воссозданы утраченные архитектурные детали и декор помещений. Возвратили прежний вид и единственным в нашей стране полам из искусственного мрамора. В 1959 г. павильон Катальной горки, как историко-художественный музей, вновь открыли для посетителей. Сейчас павильон закрыт на реставрацию. Дата постройки: 1762-1774 гг. Архитектор: Антонио Ринальди (1709-1794).
ГМЗ «Ораниенбаум». Петровский мост. Петровский мост является самым большим мостом, возведенным на территории дварцово-паркового комплекса Ораниенбаума. Он перекинут через реку Кароста, протекающей с юга на север к Финскому заливу. А всего через Каросту построено три моста, но Петровский мост входит в самый живописный маршрут музея-заповедника — с него открывается прекрасный вид на Каросту и ее окрестности. Петровский мост построен в 1910 году по проекту русского архитектора Оскара Александровича Паульсона. Сооружение является трехарочным, а для его украшения использованы элементы стиля модерн — цементный руст и закаленная плитка, так называемый кабанчик. Мода на плитку «кабанчик» появилась в Европе в начале XX века. Поверхность, выложенная такой плиткой, становится похожей на кирпичную кладку и выглядит объемной и фактурной. Первый Петровский мост, возведенный в середине XIX века, был деревянным, он соединил Петровский дворец  и Собственную дачу Екатерины II. По сохранившимся описаниям, переправа была покрашена белой краской с сероватым колером, «с токарными балясинами», с лестницей «для сходу к воде». Затем в 1874 году архитектор Ораниенбаумского дворца Георгий Андреевич Прейс перестроил Петровский мост. Конструкция переправы осталась деревянной, а в качестве украшения он использовал накладные филенки. В 1910 году эта переправа была разобрана и перестроена в камне. Петровский мост возведен в том месте, где в начале XVIII века находились павильоны, остатки которых сохранились под мостовыми конструкциями сооружения.
Поздняя осень. Ораниенбаум. *** Остывший сумрак, тихие аллеи, И Павильон как облако повис… Мой старый Парк, стремительно желтея, Дает сейчас прощальный бенефис В его ветвях уснувшие дриады Не поведут свой легкий хоровод Под переливы тихой серенады. И недвижим покой осенних вод Люблю его настоянную терпкость, Его старинных зданий волшебство, Люблю и дух, и дням ушедшим верность, Где вдохновенье дарит торжество Скамья любви – изящная забава, Но верю я в придуманный обряд. На белом свете чудом больше стало, И годы пусть его нам сохранят Я вновь спущусь по вееру ступеней, Успев на верхней имя загадать – Мой верный счет не вызовет сомнений. И быстро вниз*… Где кто-то будет ждать Люблю мой Парк. Люблю до упоенья. С его листвой мой дух навеки слит! Весна придет – наступит пробужденье. Ну а пока… Пусть Парк усталый спит Ольга Шибка.
Ораниенбаум. Осенний Китайский дворец. Китайский дворец, расположенный в глубине Верхнего парка и со всех сторон окруженный зеленью, является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса "Собственной дачи" императрицы Екатерины II. Определение "собственный" в придворной терминологии означало, что то или иное здание, павильон или сад, предназначались для императорских особ, и сюда приглашались лишь избранные лица. Так обстояло дело и с Китайским дворцом и его окружением – личной резиденцией Екатерины II. Возведенный в 1762–1768 гг. по проекту итальянского архитектора А. Ринальди, дворец был одноэтажным и только в середине XIX века приобрел новые черты. По проекту архитекторов Л.Л. Бонштедта и А.И. Штакеншнейдера надстроили второй этаж, застеклили галерею, подведенную под появившийся тогда же балкон и соединившую с южной стороны два ризалита, с востока и запада пристроили небольшие помещения-антикамеры. Длительное время дворец, подобно "Монплезиру", именовался "Голландским домиком". Лишь в 1774 году в камер-фурьерском журнале появилось название "Китайский дворец", возникшее потому, что ряд интерьеров дворца был декорирован в духе эстетики Китая или с использованием подлинных произведений китайского искусства. Китайский дворец воплотил в себе модные влияния и эстетические пристрастия XVIII века. Убранство дворца выполнено европейскими и русскими художниками-мастерами с исключительным мастерством и не имеет аналогий. "Подлинное чудо, полное чудес восемнадцатого века", – сказал искусствовед И. Э. Грабарь о Китайском дворце.