Найти в Дзене
Литературное чтение 4 класс

Литературное чтение 4 класс

Методические разработки к урокам литературного чтения в 4 классе
подборка · 8 материалов
Рабочий лист "Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном)"
Рабочий лист «Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном)» разработан к уроку литературного чтения в 4 классе. Данная разработка может быть использована и в 5 классе на уроке со схожей тематикой. Состоит из 6 заданий (на двух листах). Имеются ответы к заданиям (на одном листе). Задание 1. Запиши, что такое фольклор. Задание 2. Словесный фольклор - это поэтическое народное творчество: сказки, предания, малые жанры фольклора. К каким жанрам относятся следующие произведения устного народного творчества? Задание 3...
Презентация "Художественные особенности волшебной сказки"
Презентация «Художественные особенности волшебной сказки» разработана к уроку литературного чтения в 3 классе. Будет полезна в 4 и 5 классах на этапе повторения. Презентация состоит из 23 слайдов. Слайды № 17, 18, 19, 20, 21 анимированы. По щелчку мыши появляются ответы. Слайд № 1. Титульный слайд. Слайд № 2. Что такое сказка. Слайд № 3. Виды сказок - схема. Слайд № 4. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Слайд № 5. Виды сказок - схема. Слайд № 6. Народные и литературные сказки. Слайд № 7. Художественные особенности волшебной сказки...
Рабочий лист "Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация)" к уроку литературного чтения в 4 классе
Рабочий лист «Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация)» разработан к уроку литературного чтения в 4 классе. Состоит из 11 заданий (на трех листах). Имеются ответы к заданиям (на одном листе). Задание 1. Что относится к признакам фольклора? Отметь галочками верные утверждения. Задание 2. Выбери в скобках подходящее по смыслу слово, подчеркни его. Задание 3. Разгадай анаграммы и запиши названия малых жанров фольклора. Заглавная буква в анаграмме – это первая буква разгадываемого слова...
Рабочий лист «Средства художественной выразительности в литературной сказке Х. К. Андерсена "Дикие лебеди"»
Рабочий лист «Средства художественной выразительности в литературной сказке Х. К. Андерсена "Дикие лебеди"» разработан к уроку литературного чтения в 4 классе. Состоит из 8 заданий (на трех листах). Имеются ответы к заданиям (на двух листах). Задание 1. Обведи рамочки с высказываниями, которые имеют отношение к сказке Андерсена "Дикие лебеди". Задание 2. Вспомни героев сказки. Кого из них ты считаешь положительным? Кого отрицательным? Кого нейтральным? Запиши. Задание 3. Обведи рамочки с эпитетами, относящимися к Элизе, красным цветом, а рамочки с эпитетами, относящимися к мачехе – синим...
Рабочий лист "Народные образы героев сказа П.П.Бажова "Серебряное копытце" к уроку литературного чтения в 4 классе»
Рабочий лист скачать здесь Рабочий лист «Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» разработан к уроку литературного чтения в 4 классе. Состоит из 14 заданий (на трёх листах). Имеются ответы к заданиям (на одном листе). Задание 1. Запиши сведения об изучаемом произведении. Задание 2. Соедини стрелками понятие и его определение. Задание 3. Выбери из списка отличительные черты произведения Бажова, отметь их галочками. Задание 4. Какие слова уже в начале произведения подсказывают нам, что рассказчик – человек из народа и речь в сказе пойдет о простых людях? Задание 5...
Рабочий лист "Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Рабочий лист «Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» разработан к уроку литературного чтения в 4 классе. Состоит из 7 заданий (на двух листах). Имеются ответы к заданиям (на одном листе). Задание 1. Письменно ответь на вопросы. Задание 2. Пронумеруй пункты плана в правильном порядке. Задание 3. Вспомни содержание сказки. Впиши в предложения подходящие слова. Задание 4. Вернись к заданию № 5. Осмысли записанное тобой...