Найти в Дзене
Вопросы курсантов. Серьёзные и не очень.

Вопросы курсантов. Серьёзные и не очень.

Подборка ответов.
подборка · 12 материалов
2 года назад
Пояснительная Акулы #15
Вопрос: почему мотоцикл не падает в повороте?    Короткий ответ: мотоцикл, велосипед, Пизанская башня, да и вообще все вокруг не падает, потому что находится в балансе сил.     Я не стану грузить вас картинками, формулами и прочей физикой. Хотя, нет. Одну формулу стоит знать: центробежная сила пропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.     Именно центробежная сила «держит» мотоцикл в повороте, не давая ему упасть...
2 года назад
Пояснительная Акулы #14
Вопрос: Как понять, что резину пора менять?    Короткий ответ: видимый износ, возрастные изменения или… перестало хватать «держака».     Рассмотрим чуть ближе.     1. Износ. Вообще, тут все просто. ПДД РФ гласит: п 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; Именно к категории L относятся все мотоциклы. Для сравнения, толщина обычной спички около 2 мм. Разумеется, мотоциклетная шина изнашивается неравномерно...
2 года назад
Пояснительная Акулы #13
Вопрос: ближний или дальний свет при езде днём? Короткий ответ: П 19.5 ПДД РФ гласит «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.» Да, когда то большинство мотоциклистов были уверены что включив днём дальний свет ездить безопаснее...
3 года назад
Пояснительная Акулы #12
Вопрос: Очень волновал вопрос, как поступать, когда перед мотоциклом возникает внезапное препятствие, типа выехавшей машины. Тормозить, объезжать, рулить - вот это вот    Короткий ответ: тормозить, как предписано ПДД.     Почему тормозить? Разве нельзя уйти от столкновения иным маневром? Можно. И нужно. И для принятия правильного решения необходимо время. Это время можно выиграть снижая скорость. Все просто.     Какие могут быть варианты? Их не так много: объехать препятствие справа,...
3 года назад
Пояснительная Акулы #11
Вопрос: Особенности поведения на дороге за рулём мотоцикла, в отличие от вождения авто. Короткий ответ: ощущение вседозволенности. Ложное. Динамика и управляемость мотоцикла сильно отличаются от автомобильных. Плюс гораздо более скромные габариты. И если в первый сезон многие осторожничают, привыкая к двухколесному транспорту, то второсезонники, почти все, обзаводятся мнимыми крыльями. И пытаются летать на них, как полубоги. Это самое важное и опасное отличие. Если же смотреть с чисто технической стороны, то мотоцикл требует большей концентрации внимания...
3 года назад
Пояснительная Акулы #10
Вопрос: как с передним тормозом не пойти юзом и не полететь через руль? Короткий ответ: не жать тормоз слишком сильно. Вообще, «юз» и «полететь через руль» - это два взаимоисключающих явления. В первом случае, держака (сцепления колеса с дорогой) не хватило и колесо заблокировалось и скользит. Во втором - держака хватило, а тормозного усилия было многовато и инерция подняла заднее колесо мотоцикла. У стантеров это называется «стоппи». Только они-то этот процесс контролируют, а обычный пилот просто вылетает через руль...