Найти в Дзене
Глава первая собачий воспитанник

Глава первая собачий воспитанник

о том как нелегко волку полукровке жить и расти в собачьей семье
подборка · 6 материалов
Далеко пойдет, наши горы прославит, нелегкую жизнь познает, много горя хлебнет. Это не просто волчонок, он часть и плоть от плоти хранителей Темного леса. Он должен вернутся туда, в свою стаю. Здесь, среди собак ему не место. Ты должен его отнести сам, - Тагор посмотрел на волчонка.- Где я найду этих хранителей? и кому он там нужен, безродная полукровка ни тем, ни этим его не отдам Взгляни на него. Разве он виноват в таком нелепом происхождении. Оставлю его у себя и выращу как собственного сына. И он никогда не узнает правды и будет жить как обычный пес со всеми. И ты думаешь, сможешь скрыть правду. Кто он на самом деле. Если не будить волка, он никогда не проснется в нем. Я пока его сюда нес, так к нему прикипел. Ну разве могу я его теперь взять и отдать, раз уж мне его судьба послала. Он мой и больше не чей. И мне с ним не так одиноко будет. И ты молчи о том, что знаешь. Это только моя тайна. Дай мне клятву никогда не трепаться, чей это сын. Я то поклянусь, а вот ты поломаешь его судьбу. Он же волк, хранитель леса и должен жить в лесу. Ни в какой лес я его не отдам. И закрыли эту тему. И думаешь, сможешь справиться? Вещунья скептически подняла бровь. Волк ведь начнет просыпаться и духи леса начнут его звать. От них ты не спрячешь его. Это мы еще посмотрим. Если задавлю все в зародыше, никаких духов он не услышит. Ну, смотри, дело твое. Только бы не наломал ты дров, Тагор. Все будет как надо. И ты молчи и не лезь в это дело. Хватит того, что его родителей убили. Ему такой судьбы я не хочу.
Тагор молча стоял над ее могилой. Он и сам в тайне любил ее так, как никого до этого, и это останется незаживающей раной до конца его дней. А где-то там, в его доме, надрывал свои легкие голодный волчонок. Мир встретил его так не милосердно, тишиной и холодом. И вместо теплого бока матери была лишь эта противная шкура. И он звал, что бы хоть кто-нибудь его услышал и разорвал эту ужасную тишину. Тагор жил далеко от собак и они не могли его услышать. Может и прекратил бы волчонок свои попытки достучатся до этого мира, если бы не Тагор, вернувшийся как раз вовремя вместо матери. Волчонка сдавили тяжелые песьи лапищи, и он услышал тяжкий вздох. Тагор решительно не понимал, что ему делать. Он совсем не смыслил, что делают со щенками, оставшимися без матери. Тагор взглянул на взъерошенного волчонка. Ну вот что мне с тобой делать? Отнесу тебя нашей старой волчице, она решит, как с тобой поступить. Завернув щенка поплотнее, Тагор прижал его к своей груди и вышел в холодные сумерки поздней горной осени. Старая волчица жила в обособленной пещере и не особо любила, что бы ее тревожили. Но она была старейшиной этого поселения и к ней собаки сами шли за советом. А ведь она могла и прогнать, если в недобрый час к ней сунешься. Но не в этот раз. Вещунья еще через порог ответила: Пришел за советом. Ну, проходи, я все уже знаю, зачем храбрый Тагор пришел ко мне - Пес осторожно опустил свою ношу на шкуру горного льва, устилающую пол в пещере. Вещунья взглянула на сверток, волчонок уже раскутался и уверенно полз по шерсти горной кошки. Трудную судьбу у него вижу. 
Джир-хан встал, отряхнул помятую шерсть и зло посмотрел на бывшего теперь друга. Если бы не твоя глупость, он бы сейчас был жив, и ничего вот этого бы не было. И теперь ты, Тагор, виновник в его гибели. Вот теперь и живи с этим. И с тех пор не видел больше Тагор своего друга. Проглотив горькую обиду, поднял Тагор брошенный Джир-ханом охотничий нож, подозвал волчицу и побрел с ней в свой прежний мир. Только уже не героем он домой пришел, а побитой собакой. Низко опустил голову и хвост волочил по земле. Дорога была трудной, нелегкой. Они даже голодали и с большим трудом добрались. до цепи Синих гор. Два всеми битых скитальца, обломки былого мира. Это путешествие отняло у Алу последние силы, и Тагор буквально тащил ее на себе до самого своего дома, пустого и закрытого. Так и поселился там со своей волчицей, на самом краю поселения. Только не долгой была эта жизнь. Алу часто болела, редко выходила посмотреть на других собак, а месяц спустя тихо испустила дух, оставив Тагору крошечный комочек, прежде времени рожденного сына завернул детеныша в овечью шкуру. Тагор отложил его в сторону и легко поднял тело волчицы на свое плече. Ее надо было закопать, и место он ей нашел под тем самым вязом, что когда то он сам и посадил. Нашла Алу свой покой. Теперь не страшны ей земные проблемы, и вяз уже ей будет лопотать свои незамысловатые песни сказки, надежно оплетая ее своими сильными корнями. 
Волчица поправлялась, и вскоре у нее с Дэриком вспыхнуло чувство, и они продолжали встречаться, даже когда она поправилась и ушла жить в лес. Дэрик продолжал к ней ходить, лучшие куски ей таскал, а Тагор обо всем знал и всячески их покрывал, и не подозревал, к какой трагедии это все проведет. Джир-хан однажды увидел эту парочку вместе и решил все это прекратить во благо своего друга, пока не стало слишком поздно. Он пошел к родителям Дэрика и все им рассказал, что их сын затеял интригу с волчицей. Он надеялся, что родители заберут сына, а Алу уйдет к своим, и все будут жить как прежде. Но как же сильно он ошибался. Вместо помощи он навлек беду на дом своего друга. Лавийци наточили вилы и пошли на поместье штурмом. Дэрик в это время был дома вместе с Тагором. Он видел, как к поместью. бегут разозленные псы. И тогда он дал своему другу строгий наказ позаботится об его волчице и увести ее отсюда как можно быстрее. Ведь она уже носила в себе новую жизнь, и он не хотел, что бы она пострадала. Собаки уже выбивали дверь, когда Дэрик вытолкнул Тагора в окно и велел бежать без оглядки до самого леса. Пес уже не видел, как сгорело поместье. Он подхватил волчицу и попытался увести ее прочь от страшного места. Час спустя их догнал запыленный Джир-хан Он видел, как погиб его друг, и ничего не мог сделать. Горькая обида легла на его сердце, и он набросился на Тагора. Впервые вышла у них столь жестокая драка, когда два лучших друга едва не порвали друг другу глотки и, рыча, катались по сухой хвое. Тагор тогда тот бой выиграл, положил Алая на лопатки, заставил смирится с поражением. 
Что друзья навсегда разошлись лютыми врагами А все начиналось так хорошо. Два друга ушли повидать мир и повидали его сполна. Тропа жизни довела их до новых неизведанных земель, Где жили совсем иные собаки, чем в долине Альтера. И даже здесь, в чужом краю, друзья друг друга не теряли. А вскоре появился у них и третий товарищ - молодой лавиец Дэрик. Он сразу же влился в их коллектив. Пес имел свое поместье на краю темного леса, и друзья нередко оставались у него ночевать после долгих своих лесных скитаний. Им было хорошо втроем, никто не кого не делил. Все общение было основано на честности и бескорыстной дружбе. Казалось, что так будет всегда, пока не случилось очень жаркое лето. Череда лесных пожаров выкосила лесные угодья. Много зверья искало спасение и бросала свои норы. Бросали свои норы и укрытия и черные волки, исконные обитатели темного леса. Собак они не трогали и на глаза им попадались не часто. После одного из таких переходов и нашел Тагор черную волчицу. Она была ранена и отстала от своих. Незнакомого серого пса волчица несколько не боялась. Он предложил ей помощь. Так они и познакомились. Ее звали Алу она жила в лесу, пока ее стаю не настиг тот ужасный пожар. Тагор привел ее в поместье к Дэрику, хоть и понимал, как это опасно. Лавийци ненавидели одно только слово волк. Какой бы крик они подняли, если бы узнали, что кто-то из своих держит у себя волка Но волчица была ранена и не смогла бы выжить одна в лесу. Дэрик согласился обо всем молчать, только Джир-хан не унимался, понимая, насколько опасную игру они затеяли и что это все добром не кончится.
Начало Дом пса Тагора стоит на самом краю поселка охотников на сурков. Ворота из маленького двора открываются на юг, в степь. Крутой, в восемь хвостов, спуск между поросших мхом могучих валунов. И вот она - степь, серая россыпь колыхающего на ветру ковыля и дальше перекатывающиеся под ветром зеленое пространство травы. На востоке, за поросшими редкой травой курганами, находились скотоводческие стоянки брыластых алаев, давних соседей серых собак. Где истоптанная копытами овец земля изрыта шапками кротовых отвалов и виднеется вдалеке мощная хребтина Синих гор. Когда - то давно, еще молодым псом, посадил Тагор вместе со своим другом Джир-ханом молодой вяз. Хрупкая веточка прижилась и дала на следующую весну зеленую поросль резных листьев. В ту давнюю весну оставил Тагор родительский дом вместе с Джир-ханом, своим давним другом. Где они скитались, никто не ведал. Только спустя пять лет возвратился Тагор в свой родной поселок уже не со своим другом. С ним была черная волчица, она прятала морду. Редко показывала желтые одичалые, тоскующие глаза. Была она сильно ранена, припадала на лапу и вида была самого изможденного. И еще вот - вот должна была ощенится. Откуда взялась у него дикая волчица, Тагор не говорил. Редко выходил он к другим собакам и только тяжко о чем - то вздыхал. О том, что пережил там, на чужбине, молчал. И отчего пролегла между ним и Джир-ханом темная полоса отчуждения.