Найти в Дзене
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Подборка статей о романе "Преступление и наказание"
подборка · 5 материалов
"Преступление и наказание": как это понимать? Часть III
Закончить разговор о “Преступлении и наказании” невозможно, но на данный момент я предлагаю финальную статью из цикла, посвящённого этому роману. И это завершение мне хотелось бы сделать в формате вопросов, а не монолога. Вопросов, которые помогут каждому для себя понять этот роман немного лучше. Буду рада, если вы захотите поделиться ответами в комментариях. Вопрос первый. Почему Раскольников совершает преступление? Для того чтобы на него было проще ответить, предлагаю основные версии, которые...
"Преступление и наказание": как это понимать? Часть II
Продолжаем попытку суммировать то, что уже не первое столетие говорят о "Преступлении и наказании". В прошлый раз мы вспоминали о концепции М.М.Бахтина, но сегодняшняя задача сложнее: речь пойдёт о целой группе идей, которую мы условно назовём мифопоэтической. У неё нет единого автора. Мистические интерпретации романа разнятся от простого поиска евангельских аллюзий до радикального утверждения, что Достоевский создаёт полностью символический роман, в котором речь идёт не о людях, а об олицетворённых мифологемах...
110 читали · 1 год назад
"Преступление и наказание": как это понимать? Часть I
Продолжаем разговор о "Преступлении и наказании". В предыдущих частях мы поговорили об основных особенностях городского пространства романа. Теперь наступило время самого сложного - "что хотел сказать автор?". В попытках ответить на этом вопрос написаны уже сотни книг, но мы не будем ставить себе глобальной цели, а просто порассуждаем. И для начала я хотела бы кратко описать два наиболее типичных подхода к толкованию романа. И первым станет классическая работа М.М.Бахтина “Проблемы поэтики Достоевского”...
362 читали · 1 год назад
Город контрастов. Петербургское пространство в «Преступлении и наказании». Часть II
Теперь выходим на улицу. Герои Достоевского постоянно неприкаянно блуждают по Петербургу, будто их тянет общаться с городом, с людьми, но одновременно и найти какой-то закоулок. Как говорит Раскольников: "чтобы тошнее было". Бродят они лихорадочно, “как пьяные” - самое частое определение. Ещё и разговаривают сами с собой, как, по воспоминаниям, часто делал и сам Достоевский. "Город полусумасшедших", как мы помним. Действие романа сосредоточено вокруг Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова: дома Раскольникова, Сони, процентщицы), названного в романе “канавой”, и Сенной площади...
375 читали · 1 год назад
Город контрастов. Петербургское пространство в «Преступлении и наказании». Часть I
Так как сейчас я заканчиваю читать цикл лекций по петербургскому тексту, то, чтобы добро зря не пропадало, хочу продублировать их материалы здесь в виде статей. И сегодня мы начнём разговор о "Преступлении и наказании" - пожалуй, самом известном петербургском тексте русской литературы. Речь в первых двух статьях пойдёт не о героях и вариантах толкования романа, а о вещах более приземлённых - о том городском пространстве, которое служит фоном для описанных событий. Начнём с нескольких слов о том, какого мнения Достоевский был о Петербурге в принципе...