Найти в Дзене
Про жизнь в Казахстане

Про жизнь в Казахстане

После ВУЗа более 20 лет прожил в Казахской ССР и независимом Казахстане, остались впечатления, которыми хочется поделиться.
подборка · 7 материалов
5 месяцев назад
Январь 1996 г. Путь домой.
Подходила к логическому концу моя эпопея проживания в г. Актау Мангистауской области Республики Казахстан, начавшаяся 30 сентября 1980 г. Шёл декабрь 1995 г. Работы в городе не было никакой. Работал только МАЭК (Мангышлакский энергокомбинат) и всякие частные лавочки, перепадали какие-то заказы предприятиям АК «Каскор» (бывший ПО «ПГМК») от нефтяников по ремонту нефтяного оборудования. Оба карьера по добыче урановой руды стояли с декабря 1993 г. В городе неделями не было воды. Люди набирали ржавую воду в 3-х литровые банки, отстаивали, фильтровали и использовали для приготовления пищи...
198 читали · 2 года назад
Случай в жизни
В жизни случаются ситуации, когда осознание того, что могло произойти, приходит гораздо позднее самого события, но надолго оставляет о себе память. Начну издалека. В 1988 году был принят закон СССР «О кооперации». По всей стране, как грибы после дождя, начали расти кооперативы, которые пытались производить всё на свете. Как уже писал в ранних заметках, работал я на Руднике № 5 Прикаспийского горно-металлургического комбината. Заместитель директора по транспорту и заместитель главного инженера по...
213 читали · 2 года назад
Из жизни в Казахстане III (Первая встреча с генеральным директором ПГМК)
В жизни человека случаются всякие ситуации, в которых нужно сохранить лицо и найти выход из положения. Как уже писал в первых двух частях, трудился я на карьере-5 Рудоуправления Прикаспийского горно-металлургического комбината в г. Шевченко (ныне Актау) Казахской ССР. Карьер хронически не выполнял план по многим причинам (описывал в предыдущих публикациях). За почти два года работы премию за выполнение месячного плана я получил один раз. Летом 1982 года положение сложилось вообще катастрофическое-месячный...
191 читали · 3 года назад
Как я работал со спецконтингентом
Как уже писал ранее, трудился я на участке карьерного автотранспорта (УКАТ) «Запад» заместителем начальника участка. В мои обязанности входило обеспечение исправности подвижного состава участка. А с этим были большие проблемы. Некоторые позиции из номенклатуры узлов и деталей автомобиля БелАЗ-548А вообще отсутствовали на складах, и при их поломке водители просто снимали их с исправных автомобилей. Водитель приходил на работу и с ужасом узнавал, что автомобиль неисправен, с него попросту стырили деталь, которую вообще негде взять...
100 читали · 3 года назад
Из жизни в Казахстане-2
Итак, моя трудовая деятельность на урановом карьере на Прикаспийском горно-металлургическом комбинате продолжалась. В процессе работы по разным причинам случались дорожно-транспортные происшествия, которые приводили иногда к печальным результатам, а иногда случалось чудо. Вот об одном из них и хочу рассказать. При разработке карьера вдоль нерабочих бортов, иногда при врезке в новый забой появлялись сдвоенные уступы. И если обычная высота уступа где-то 12,5 м, то сдвоенный уступ был 25 м. И вот так...
О несбывшихся надеждах
Эту заметку написал как свой комментарий к статье на сайте «Русские в Казахстане» - ссылка в конце. Жил в Казахской ССР после окончания ВУЗа с 1980 по 1996 г. и в уже независимом Казахстане с 2008 по 2013 г. Живя в г. Шевченко, начиная с 1988 г., со времени 19-й партийной конференции КПСС и до августа 1991 г. с ужасом наблюдал, что творили в РСФСР "демократы" разных мастей и коммунисты по расшатыванию устоев страны. В конце концов у них получилось. Когда развалили СССР, я подумал, что Казахстану представился уникальный шанс построить новое государство для всех, шанс избавиться от всех проблем в национальном вопросе, в экономике, в общественной жизни...