Найти в Дзене
статьи

статьи

подборка статей в одном месте
подборка · 26 материалов
8 месяцев назад
РИТМИКА в режиссуре
Фильм, это просто набор последовательно склеенных планов? Что бы в этом, скрупулёзно, разобраться нужно поговорить о родстве монтажа кино и музыки. А точнее о разделе музыкальной теории - РИТМИКА. Мы не будем глубоко зарываться в сольфеджио, но базовые понятия ритмики должен знать каждый режиссёр. В любом музыкальном произведении, есть что то вроде "пульсации". Этот пульс называется МЕТРОМ. Например вот такая песенка: Этот метр состоит из ДОЛЕЙ. Доля - это шаг нашей "пульсации". Доли бывают сильные и слабые (вспоминаем вальс РАЗ, два, три, РАЗ, два, три...
8 месяцев назад
"КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА" анимационного кино
Есть очень правильная поговорка -"На вкус и цвет товарища нет". Каждый имеет свои критерии красоты. И все же это не отменяем критериев качества. Поговорим немного о трех, ключевых, аспектах любого фильма. Фильм - как торт, состоит из слоев. КОРЖ - сценарий НАЧИНКА - режиссура КРЕМ - картинка (работа художников и аниматоров). ВИШЕНКА - автор Сценарные ошибки и в целом жиденький сценарий приводит к тому, что этот торт расползается и превращается в аморфное нечто. Дурная режиссура - начиняет торт говном, что тоже сомнительное лакомство...
9 месяцев назад
2D против 3D
Это два, самых популярных, инструмента в истории анимации. И сразу уточню, что под "2D" я понимаю классическую, рисованную анимацию, а не перекладочно-ригованые выкидыши. Перекладка была создана для удешевления проектов, где анимация не нужна. А теперь к теме. Важно помнить, что и 2D и 3D - это лишь инструменты. Анимация всегда в голове аниматора, так что если вы знаете базовые схемы и умеете ими пользоваться, легко сможете переключать с одного на другой не ощущая дискомфорта (за исключением интерфейса программ)...
10 месяцев назад
Секрет "ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ"
Вот тут: Темой разговора было поле зрения зрителя, а сегодня поговорит о том как работает пространство кадра вне "точек внимания". Мало кто знает, но зона фокусировки взгляда занимает область примерно с пяти рублевую монету. А за все остальное пространство кадра отвечает периферическое зрение. Периферическое зрение обрабатывает визуальную информацию иначе, а точнее медленнее. Если в фокусе глаз видит 25 кадров в секунду, то в периферии 10-15. И на этом переходе существует одна, интересная нам сегодня, оптическая иллюзия...
10 месяцев назад
Контроль взгляда зрителя
Даже самая хорошая история в фильме может быть непонята зрителями, если они всё время смотрели не туда. Поэтому одна из основных задач режиссера и аниматора, контролировать эти взгляды. И для этого существуют определенные приемы. Прежде всего режиссер и аниматор должен правильно понимать структуру кадра. И начнем мы с "сетки": "Сетка" это базовый вспомогательный инструмент, она состоит из 1) Рамки "безопасного действия". 2) Деления кадра на трети "золотого сечения" по вертикали и горизонтали. 3) Диагоналей, половин и обозначения центра кадра...
"Наши люди" Никита Погодаев
Сегодня зададим пару вопросов действующему супервайзеру анимации, режиссёру и актеру озвучания. Никите Погодаеву: Пару слов о себе? - Зовут меня Никита Погодаев, мне 34года, в анимации уже больше 10ти лет. Ради чего пошел в анимацию? - У меня не было на тот момент никаких конкретных ожиданий. Я был впечатлён процессом. Мне хотелось дорасти до каких-то крутых проектов и стать частью чего-то большого. Ожидания от работы в нашей индустрии совпали с реальностью? - Пожалуй да. А в некоторых моментах и превзошли мои ожидания...