Найти в Дзене
Геймерский палеозой

Геймерский палеозой

О старых-добрых-ламповых играх (NES/Денди, Atari 2600 и тому подобное)
подборка · 28 материалов
Sneek-n-Peek: необычно, но бестолково
Привет всем (ретро)геймерам! ;)) Интересно, есть тут такие, которые играли вот в это? Называлось это Sneek-n-Peek - что-то вроде «Подкрадись и загляни». Прятки, в общем. Наверное, одно из самых неоднозначных творений на Atari - да и, наверное, за всю историю компьютерных игр. С одной стороны, жанр и геймплей весьма нестандартные, особенно для того времени (1982 год). В довесок отличная, детализированная графика - опять-таки для своей эпохи. Особенно шедеврально выглядит дом снаружи, там даже идёт дым из трубы и меняется время суток...
Atari 2600 играет в шахматы лучше современного ChatGPT
Video Chess для Atari 2600 был создан в пору младенчества самой приставки - в 1977 году. Игра была создана скорее для "демонстрации возможностей" консоли, чем для реальных соревнований с искусственным интеллектом или тренировки: в шахматы Атари играл из рук вон плохо. Шахматы - игра сама по себе сложная, требующая вдумчивого анализа, однако даже в куда более простые шашки старая консоль играть не умела - проверено лично мной ;) "Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность И вот недавно...
Space Panic (1980): простота и дикость первого в истории платформера
Вот с этой простейшей игры, по сути, и началась вся мировая игровая "движуха". По крайней мере с неё начались все остальные платформеры. Простейшей она была и по графике, и по игровому процессу. Герой не мог даже прыгать. Зато мог рыть ямы, в которую должны были попасть враги... И тут начиналась форменная дикость. Бедного красного "колобка", попавшего в яму, нужно было ещё и добить лопатой, чтобы он провалился в неё окончательно. Выглядит это, по-моему, крайне жестоко. Кстати, несмотря на бесхитростность игры, американцам она показалась слишком сложной...
Raid on Bungeling Bay: древний шутер, воскресший в невероятном обличье...
В середине 80-х Raid on Bungeling Bay впечатлил публику удивительной для того времени реалистичностью и детализацией. Особенно японцев, которые за короткий срок раскупили игру в количестве более миллиона экземпляров. Крайне необычно было видеть на экране восьмибитной стрелялки острова и материки, на которых кипела жизнь: ездили танки, крутились пушки и турели, работали оружейные заводы. Даже самолёты время от времени залетали на аэродромы, отдыхали и пополняли вооружение. При таких достоинствах Raid on Bungeling Bay обладал всеми недостатками ранних игр...
Chase the chuckwagon: необычная "гейм-реклама" 1983 года
Выпустить игру в качестве рекламы собачьего корма? А почему бы и нет? По крайней мере так подумала компания Purina в 1983 году, которая этот корм и производила. Так появилась игра-лабиринт "Chase the chuckwagon" на Atari 2600. Сама игра вполне стандартная для той консоли и для тех лет. Нужно управлять собакой, которая за определённое время должна найти выход из лабиринта - там, где её ждёт фургончик с кормом. При этом нужно избегать столкновения с собаколовом и летающим по всему полю предметом...
Тайна «турбо-кнопок» на контроллерах «Денди»
Геймеры, начинавшие свой путь в игровой мир со старой доброй «Денди», очень хорошо помнят, как выглядели её контроллеры. Слева крестовина, а справа - четыре кнопки, нередко двух цветов. При этом верхние кнопки, так называемые «турбо», нужны были редко: они повторяли то, что делали нижние, только многократно. В некоторых играх, впрочем, нужны были именно верхние кнопки, как, например, вот тут: Joust. Без турбо-кнопки птичка не взлетит Вот только если бы у кого-то из нас была оригинальная приставка...