Найти в Дзене
История и теория мюзикла

История и теория мюзикла

Размышления, структурные схемы, драматургия, история и теория мюзикла.
подборка · 5 материалов
134 читали · 6 месяцев назад
Из чего сделан мюзикл? 7 главных типовых музыкальных номеров.
Многие знают, что в мюзикле есть “песни”, но не все понимают, что это не просто музыкальные вставки. Это драматургические единицы — со своими функциями, законами и даже названиями. Сегодня разберём основные типы музыкальных номеров мюзикла — от экспозиции до финала. И заодно сравним их с аналогами в опере. Ни для кого не секрет, что главными кирпичиками в устройстве мюзикла являются музыкальные номера — так принято их называть, хотя я бы их назвал разделами, так как само слово “Номер” больше актуально для нумерной структуры, что не является типичной чертой мюзикла...
"Не мюзикл как младший брат оперы, а опера как частный случай мюзикла" - Диалог с музыковедом Филиппом Альтклаусом.
В академическом сообществе принято считать, что мюзикл — жанр вторичный, “облегчённая” опера. Но если посмотреть на структуру, природу синтеза и исторические корни мюзикла шире, можно прийти к неожиданному выводу: Мюзикл — это более общий жанр, а опера — его историческая разновидность. Недавно у меня состоялась полемика на эту тему с музыковедом Филиппом Альтклаусом. С его позволения я хочу опубликовать сокращённый вариант нашего с ним диалога, так как считаю сей вопрос очень важным и интересным...
118 читали · 6 месяцев назад
5 основных форм мюзикла
Мюзикл — это не один жанр, а целый мир. От серьёзных драм с симфоническим оркестром до весёлых постановок на песнях группы Queen. Сегодня расскажу о пяти основных (но далеко не единственных!) форматах мюзикла. 1. Книжный мюзикл (Book Musical) Наиболее распространённый тип мюзикла, основанный на цельной сюжетной драматургии, в которой все выразительные элементы — музыка, текст, хореография — подчинены единому развитию действия. Такие мюзиклы ближе всего стоят к классической опере, особенно к формам...
Мюзикл: вопрос теории жанра.
Вопрос жанра мюзикла для меня — не академическая, а личная и довольно болезненная история. Зачем вообще поднимать этот разговор — не на уровне «понравилось — не понравилось», а на уровне структуры, культуры, языка? Потому что мюзикл — это не просто жанр. Это парадокс. Он жив, но не признан. Его ставят, но почти не описывают. Он звучит в головах тысяч людей — но в академической среде его будто не существует. Я всегда любил мюзикл за то, что в нём могут ужиться элементы сразу всех жанров: оперы, балета, концерта, спектакля, ритуала, кино, сказки...
389 читали · 6 месяцев назад
Это не мюзиклы. Это просто песни — за что мне больно в мюзикловом театре
Хочу рассказать о наболевшем. Я думаю, ни для кого не секрет, что мюзикл — один из моих любимых музыкальных жанров. И мне за него всё обиднее и обиднее: благодаря профанации жанра как такового, и у любительской аудитории, и у профессионалов возникает превратное представление о нём. Фактически, именно благодаря любви к мюзиклам я вошёл в музыкальную жизнь и стал заниматься музыкой профессионально. Позвольте пояснить, что есть мюзикл для меня. Приведу цитату из моей научной работы “Мюзикл: вопросы...