Найти в Дзене
Печатная графика

Печатная графика

Печатная графика и те её типы, которые можно найти в Музее-институте семьи Рерихов.
подборка · 8 материалов
Есть в фондах музея института и монотипии. Это всё еще печатная графика, но не гравюра. Само слово «монотипия» в дословном переводе означает: др.-греч. µóνος – один, единственный, др.-греч. τυπος – изображение, отпечаток. Художник наносит изображение масляной или типографской краской на пластину, с которой на предварительно увлажнённую бумагу под давлением и осуществляется печать. Как можно понять из дословного перевода названия техники, таким образом можно получить только один оттиск. Отличительная особенность монотипий – мягкость форм и плавность очертаний. Громов Александр Александрович. Монотипия [Малая Нева. Вид на Биржевой мост]. 1952 Громов Александр Александрович. Монотипия [Вид на Исаакиевский собор с Университетской набережной]. 1952 #ПоНемногуОбоВсём
В продолжение темы литографии, предлагаем изучить те из них, которые выполнены на камне самим автором рисунка, автолитографии. Войтинская Надежда Савельевна. Автолитография. Портрет неизвестной. 1909 Рылов Аркадий Александрович. Автолитография. Автопортрет с белкой. 1934 Войтинская Надежда Савельевна. Автолитография. Портрет К.И.Чуковского. 1909 Рерих Николай Константинович. Автолитография. Вороны (название условное). Ок. 1905 #ПоНемногуОбоВсём
Поговорим о литографии. Этот тип плоской печати производится на особом камне. Основан на взаимореагировании жира и жидкости. Художник наносит рисунок на камне жирным карандашом, затем поверхность слегка протравливают. Те участки поверхности, где есть жир, не подвержены действию кислоты, а там, где есть кислота, к поверхности камня не пристаёт жирная типографская краска. Литография. Рисунок цветов и рыбы // Сборник работ учащихся школы Императорского Общества поощрения художеств #ПоНемногуОбоВсём
И снова печатная графика! Сегодня знакомимся с гравюрой на линолеуме или линогравюрой. Как и ксилография она является техникой глубокой печати. Это сравнительно молодой вид печатной графики. Для нее используются схожие с ксилографией инструменты, однако сам материал имеет другие характеристики. Так, например, он лучше подходит для больших форматов и цветной гравюры. #ПоНемногуОбоВсём Рерих Борис Константинович (?). Линогравюра. Новодевичий монастырь ночью. Не позднее 1917 Громов Александр Александрович.Линогравюра. Чёрный город. 1921
Примеры цинкографии из фондов музея-института в рубрике #ПоНемногуОбоВсём. Цинкография – тип высокой печати, фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских форм и печати с них полутоновых изображений. Название она получила из-за того, что для форм чаще всего использовался цинк – как материал, выдерживающий большое число копий. Рерих Николай Константинович Цинкография. Зловещие. 1907
Продолжаем знакомство с фондами Музея-института и печатной графикой. Сегодня – очередь офорта. Его основной принцип – прорезывание линий металлическими инструментами сопровождается и усиливается травлением кислотой. На согретую металлическую пластинку накладывают слой специального грунта, который не подвержен разъеданию кислотой. Затем дощечку слегка коптят. После чего на темном фоне художник с помощью различных острых игл рисует, тем самым освобождая те линии-углубления, которые потом протравливаются до желаемой глубины. Офорты Александра Александровича Громова - "Пастух. Горы", "Часовня в лесу", "Мельница". #ПоНемногуОбоВсём