Найти тему
Психологическая минутка

Психологическая минутка

Советы и рекомендации педагогов-психологов нашей школы
подборка · 9 материалов
20 прочтений · 2 года назад
Как помочь ребенку адаптироваться к школе? Каковы признаки удачной адаптации? Совсем скоро первоклассники впервые отправятся в школу! Начало учебного года — сложный период и малышам потребуется время, чтобы включиться школьную жизнь. Практические рекомендации для родителей, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться к школе, подготовила Курешова Анна Владимировна, педагог-психолог нашей школы. Чтобы первоклассник быстро и легко привык к школе, нужно ему помочь. Рассчитать время на данном этапе – задача родителя. Признаки успешной адаптации: — ребёнку нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов; — степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий; Бывает, что родители всегда готовят учебные задания вместе с ребёнком, ученик к этому привыкает и не хочет выполнять задания в одиночку. Лучше сразу обозначить границы помощи и постепенно уменьшать их. — удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем. В инфографике представлены рекомендации для родителей, которые помогут ребёнку влиться в совсем новую жизнь.  Желаем успехов! #школа1492 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #психологическаяминутка #советыпсихолога
79 прочтений · 2 года назад
Несколько советов, которые помогут справиться с истерикой у ребенка, подготовила Каргаполова Олеся Николаевна, педагог-психолог нашей школы!
Когда любимый ребёнок вдруг становится неуправляемым, кричит, швыряется предметами, не реагирует ни на какие уговоры — любой родитель будет чувствовать себя в растерянности: «Что делать в этот момент?...
32 прочтения · 2 года назад
Дорогие друзья! Сегодня в рубрике «Психологическая минутка» педагог-психолог Павленко Елена Рубиновна предлагает поиграть в ассоциации. На этот раз мы воспользуемся метафорическими картами «Ресурсы». Ассоциативные карты – карты, которые вызывают у человека различные ассоциации из его жизни, опыта, которые актуализируют чувства и проблемы. Цель игры: получить позитивный настрой, найти вдохновение и потенциал. Карта может показать дополнительный ресурс для решения своего вопроса, подскажет шаги для экологичного достижения желаемого результата. Вы выбираете цифру от 1 до 10, а мы предъявляем карту с соответствующим номером. Многие психологи говорят: «рука знает, что выбирает». Поэтому доверьтесь своей интуиции, загадайте число и получите карту! Проанализируйте карту. Не исключено, что вы сможете получить подсказку или новый метод для поиска ресурса. Пишите в комментариях номер, а мы откроем карту. #школа1492 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #психологическаяминутка #советыпсихолога
32 прочтения · 2 года назад
Как мультфильмы влияют на психику детей? С какого возраста можно начинать просмотр мультфильмов? Ответы на эти вопросы подготовила Каргаполова Олеся Николаевна, педагог-психолог нашей школы. Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, с интересом смотрящий в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этим интересом? Принесет ли просмотр пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации? Родители считают мультфильмы для детей развлечением. На самом деле любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира. Важно помнить, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. Ведь родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! #школа1492 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #психологическаяминутка #советыпсихолога
13 прочтений · 2 года назад
Лето — самое лучшее время, чтобы отдохнуть, набраться сил, весело его провести в компании с друзьями и семьей, попутешествовать и собрать впечатления от поездок. Педагог-психолог Павленко Елена Рубиновна представляет вашему вниманию три простых игры, которые могут увлечь в дороге. Эти игры помогают улучшить коммуникацию, потренировать внимание и память, расширить кругозор и словарный запас. Приятный бонус — хорошее настроение и повышение энергии! Первая игра называется «Желтая машина». Обычно к игре начинают присоединяться путешественники, которые едут вместе с вами. Поэтому всем становится веселее. Вторая игра «Да и нет не говорите, черный белый не берите». Задача ведущего задавать разные вопросы, на которые другие игроки могли бы ответить «да» или «нет». Задача игроков подбирать синонимы, исключая прямого произношения запрещенных слов. И третья игра «Я знаю пять имен …». Вариант игры в дороге может быть без мяча. Просто по очереди участники называют по 5 названий из разных категорий: имен девочек, мальчиков, названий городов, стран, морей, рек, деревьев и т.д. Вот такие простые и полезные игры смогут разнообразить летний отдых в компании друзей и семьи. Играйте на здоровье! Листайте ленту, сохраняйте правила игры. #школа1492 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #психологическаяминутка #советыпсихолога
30 прочтений · 2 года назад
Чего можно ожидать от детей, которые растут в условиях вседозволенности? Последствия могут быть самыми неожиданными и в основном неприятными. Это означает, что при воспитании ребенка взрослые должны устанавливать для него определенные границы и запреты. Однако и тут следует действовать очень аккуратно, поскольку избыток ограничений может навредить так же, как и вседозволенность. Друзья, сегодня в рубрике «Психологическая минутка» вместе педагогом-психологом Курешовой Анной Владимировной мы рассмотрим виды ограничений и запретов для детей. Аксиомой в воспитательном процессе является то, что границы должны существовать. Однако при этом родителям надо помнить и о том, что ограничений не должно быть слишком много, а все запреты должны быть разумными и адекватными. В этом поможет классификация ограничений, которую разработала известный российский психолог Юлия Гиппенрейтер. Она предлагает распределить их по трем зонам: Красная зона — это те действия, которые ребенок не должен делать ни при каких условиях. Желтая зона — такие запреты менее строгие. Родитель на первых порах помогает ребенку сдерживать непосредственные импульсы, быть осмотрительным и учиться контролировать себя как раз с помощью норм и правил, которые установлены в семье. Зеленая зона — здесь практически нет строгих ограничений, либо они носят очень мягкий воспитательный характер. Листайте ленту, сохраняйте шпаргалку для родителей. #школа1492 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #психологическаяминутка #советыпсихолога