Найти в Дзене
Музыкальные рецензии

Музыкальные рецензии

подборка рецензий и обзоры музыкальных альбомов
подборка · 71 материал
7 месяцев назад
Один спросил, другой ответил. Берлинская история (Lou Reed - 'Berlin', 1973)
Этот самый вопрос задал продюсер Боб Эзрин своему приятелю и подопечному - Лу Риду. Звучал он примерно так: "А что случилось дальше с той парочкой из песни "Берлин"? Началось -то вроде славно там всё у них". Песня эта была записана на первом сольнике Рида (Lou Reed, 1972) за полтора года до этого разговора. Альбом тот был весьма неровный. Этакая (довольно робкая) попытка соединить стереотипический гитарный рок из "гаража" с намёками на арт-рок, под обаяние которого явно попал, склонный к обновлению своего саунда экс-Вельвет...
7 месяцев назад
Прорыв на оперативный простор (Rick Holmstrom-"Hydraulic Groove", 2002)
Экс - гитарист из группы прославленного блюзового харпера Рода Пиаццы (Rod Piazza & The Mighty Flyers), занявшись сольной карьерой, открылся на этом альбоме с весьма неожиданной стороны - как новатор блюзовой формы. Придумать что-то новое в блюзе - задача архисложная. На современной блюзовой сцене не так много людей, которые готовы всерьёз этим заниматься: элегантный Little Axe, покойный старик R.L. Burnside (при помощи Джона Спенсера), неутомимый Джеймс Блад Алмер... я никого не забыл? Рик Холмстрём своим, третьим по счёту, сольником убедил, что он готов идти своим путём в блюзе...
7 месяцев назад
Нет, он не Кравиц, он - другой ... Eric Gales - "That's What I Am" (2001)
Это какая-то электростанция, а не человек. Он заливает атомным фанком всю округу без тени сомнения и пощады. Эрик Гейлз - один из самых ядрёных постSRVшных блюзовых слингеров, но благодаря такому фанк-объёму его уместней будет сравнивать не со Стиви или Хендриксом (как водится, эти два гитарных колосса -главные кумиры Эрика), а с Принцем или Ленни Кравицем. С Принцем и Ленни его роднит безупречный продакшн и блистательный перфоминг. Но, в отличии от них, Эрик Гейлз не является великим сонграйтером (это вообще - слабое место большинства нынешних слингеров)...
10 месяцев назад
Семейный дебют. Family "Music from a Doll's House" - (1968)
С пугающей даже меня самого маниакальностью, я генерирую списки "недооценённых шедевров". Но, не судите меня за это слишком строго. Я всего-лишь стараюсь смахнуть пыль со шкатулок с бриллиантами, которые, как мне кажется, забыли напрасно. Так вот. Если я возьмусь составлять подобный список для рок-альбомов из далёких шестидесятых, то дебютная пластинка "Семьи" займёт в этом списке весьма достойное место. А если брать конкретный - 1968 - год, то она уступит у меня только легендарному альбому "Odyssey...
1 год назад
Перекрёстки Джона Кэмпбелла или урок блюза, оплаченный жизнью. Часть первая.
... Две тени шли за ним от самого перекрёстка ... Рассказывая о музыке Дж.К. невозможно не рассказать о его жизни. А рассказывая о его жизни трудно не увлечься и не растянуть рассказа на целую книгу.  Не об одном из блюзменов, со времён Роберта Джонсона, пожалуй, не создавалось столько легенд и загадочных слухов, как о Кэмпбелле. Ничья извилистая и драматичная судьба, полная пророческих совпадений и таинственных знаков, не была так похожа на судьбу великого душепродавца Роберта Джонсона. После Джона...
1 год назад
Поиск корней на овощной грядке. Corey Harris, "Greens from the Garden" (1999).
"Я стараюсь заглянуть в самые истоки черного фольклора Америки... Я являюсь проводником для традиции в новую музыку." (из интервью Кори Харриса журналу Jazz-квадрат) Кори Харрис - один из лидеров среди современных блюзовых аутентистов, "искателей музыкальных корешков" (rooters), а GFTG - ярчайшая из работ Кори во всей (очень достойной) дискографии. "Зелень с огорода" - своеобразное путешествие по лабиринту американской музыкальной традиции, с заходами в самые отдалённые терминологические закоулки:...