Найти в Дзене
Книга Х.Хайнер Стать талантливым музыкантом? Легко!

Книга Х.Хайнер Стать талантливым музыкантом? Легко!

Именно с этой книги и началось моё знакомство с системой эффективного обучения игре на фортепиано и развития детей с помощью музыки.
подборка · 26 материалов
МЕЧТА О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЛАНЕТЕ. ПРОРЫВ.
Наша программа создана в США, но метод, ставший её основой, впитал в себя опыт всего мира. Я искала прогрессивные методики везде – и музыкальном образовании, и в общей педагогике. Собирала сведения о психологии музыкального восприятия и природе музыкальных способностей, о механизмах развития навыков и причинах неспособности учиться – всё, что относилось к начальному периоду обучения. Огромную роль здесь сыграли знания, полученные за годы обучения в Житомирском музыкальном училище имени Котляревского  и в Харьковском институте искусств им...
Марио 64 - игра, научившая меня "воспитывать терпение".
В тот самый момент, когда мои мучительные раздумья о навыках моих учеников уже уверенно переходили в манию, моя маленькая дочка получила на Рождество новую забаву – видеоигру Марио-64. И в моем сознании разорвалась бомба! Я не верила своим глазам: ребенок, который не мог усидеть на месте, чтобы выучить простейшую пьесу, часами сидел у экрана и увлечённо… отрабатывал точность координации своих пальцев! Суть игры проста: человечек по имени Марио проходил через цепочку разных приключений. С помощью нажатия кнопок джойстика он карабкался, плыл, прыгал и даже летал...
533 читали · 2 года назад
Рождение и крах идеи компьютерного обучения. Откуда берутся вредные педагоги.
Игра на инструменте преподаётся в основном частным образом и стоит недешево. Это продолжается столько поколений, что считается классической нормой. Каждый человек, владеющий музыкой – индивидуальный продукт частного преподавателя. Представьте, что так учат другим базовым предметам: математике, физике, биологии, языку. Сколько образованных специалистов подарило бы нам общество?.. Компьютеры дали новый толчок для решения этой проблемы.  Многие музыканты вместе с программистами кинулись создавать программы для обучения музыке, соединив компьютер и инструмент в систему...
Компьютерный вопрос : учить или не учить? Трагедия эффективного образования.
Краткие итоги, или конспект к учебному курсу. Язык музыки – самый универсальный из земных языков, и быстрое музыкальное развитие даёт массу побочных эффектов. Это и  хорошее пространственное мышление, и навык языковой логики, и концентрация внимания, и системное восприятие данных, и звуковое мировоззрение, и координация, но главное – навык эффективной наработки навыков. Пройдя такую подготовку, человек без проблем усвоит и все прочие науки – как естественные, так и гуманитарные. Думаю, доказательства этой гипотезы составят не одну докторскую диссертацию...
Зрительные ступеньки для нотного стана
Наша разработка для чтения нотного стана - интересный  пример поступенного развития в обучении. Первое же знакомство с «перевёрнутым» нотным станом буквально не оставляет у новичка никаких вопросов. На нотном листе или мониторе он видит перед собой то же, что и на клавишах фортепиано. Те же пять зеленых и пять коричневых линеек, те же ноты с картинками контрастного цвета. Все, что ему нужно сделать - это сличить и повторить. Такова первая презентация нотного стана. Конечно, она вызвала множество нареканий - нас даже назвали «шарлатанами»...
О пользе некоторых переворотов
Маленькие дети очень любят музыку и тянутся к ней. Они хотят играть на музыкальных инструментах и не боятся этого. И у нас есть совершенно реально возможность научить их играть! Теперь это можно делать и дома, и в детском саду, а уж в школе – сам Бог велел. Музыкальная грамотность может и должна стать достоянием всех людей. Чтение и запись нотного текста может стать таким же обычным, как чтение книжек, журналов и газет. Музицирование может быть популярным творческим досугом. Сочинять и исполнять может большинство людей...