Найти в Дзене
Санкт-Петербург. Россия

Санкт-Петербург. Россия

Прогулки по Питеру
подборка · 45 материалов
Санкт-Петербург. Эрмитаж. Ротонда (156)
Ротонда - круглый проходной зал, соединяющий парадные залы с жилыми покоями, был создан в 1830-е гг. в северо-западном ризалите дворца по проекту О.Р. Монферрана. После пожара 1837 г. зал был восстановлен А.П. Брюлловым с некоторыми изменениями. Архитектор пространственно увеличил зал за счет уменьшения толщины стен и увеличения радиуса экседр (полукруглых ниш) и замены пологого купола полусферическим. Круглый в плане зал освещается фонарем в зените купола, его стены декорированы стройными колоннами...
Санкт-Петербург. Эрмитаж. Арапский зал или Большая столовая (155)
Арапская столовая. Архитектурное решение Арапской столовой было создано еще в 1780-е годы И.Е.Старовым и было воссоздано A.П. Брюлловым после пожара без изменений. Сдвоенные трехчетвертные колонны из желтоватого искусственного мрамора, стоящие по периметру, поддерживают архитрав и фриз с меандром. Цилиндрический кессонированный свод украшен богатым лепным орнаментом. Две великолепные люстры из золоченой бронзы и хрусталя, воссозданные по старым акварелям и наброску А...
113 читали · 11 месяцев назад
Санкт-Петербург. Эрмитаж. Зал Геракла (114)
Этот зал Нового Эрмитажа по замыслу Лео фон Кленце создавался для библиотеки иностранной литературы Императорского музея. Современное название зала определили выставленные здесь многочисленные статуи Геракла. Римская работа II в. По греческому оригиналу первой половины IV в до н.э. скульптора Праксителя Поступление: 1851 г. Подарена Папой Пием IX. Сатир - лесной демон, спутник бога вина и веселья Диониса. Был представлен греческим скульптором Праксителем (390-330 гг. до н.э.) в виде обнаженного...
132 читали · 1 год назад
Санкт-Петербург. Эрмитаж. Зал Афины (112)
Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода высокой классики (V в. до н.э.). О творчестве великих ваятелей этой эпохи - Мирона, Поликлета, Фидия - дают представление копии римского времени. Искусство Поликлета, аргосского скульптора, середины и второй половины V в до н.э., было образцом для многих поколений художников, так как оно наиболее полно раскрывало классический идеал доблестного гражданина Греции, - физически совершенной, гармонически развитой личности. Среди самых известных произведений...