Найти тему
Не упускайте своих детей Авторы Ньюфелд Гордон, Матэ Габор

Не упускайте своих детей Авторы Ньюфелд Гордон, Матэ Габор

Отрывки из книги
подборка · 27 материалов
1 год назад
Многие из нас чувствовали, как рвется живое общение в семье, когда сын или дочь (или даже супруг или супруга) в нашем присутствии вытаскивают из кармана мобильный телефон, торопятся поскорее доесть свою порцию или уйти в свою комнату, где их ждет эсэмэска или сообщение в социальной сети, потому что боятся попасть в ловушку отсутствия привязанности. Для того чтобы восстанавливать связь с близкими, уже недостаточно быть с ними рядом. В прежние времена мы, по крайней мере, в прямом и переносном смысле забирали детей после школы или детского сада, и сверстников и общения с ними уже не было. Мы получали возможность вновь вернуть их себе, восстановить ту связь, благодаря которой мы можем быть их родителями. Теперь же, благодаря новым технологиям, сверстники присутствуют в жизни наших детей неотступно. Сегодня перед нами как никогда стоит задача не упускать своих детей. Если мы сможем их удержать, мы привьем им иммунитет к оборотной стороне цифровой революции. Мы должны дать им возможность вырасти и стать хозяевами этих новых устройств, а не их рабами. Из книги «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд #книги #психология #дети #подростки #ньюфелд #гордонньюфелд #неупускайтесвоихдетей #воспитание #дружба #общение #социализация #ориентациинаровесников #дети #потокинформации #информация
1 год назад
📚 Не упускайте своих детей Авторы Ньюфелд Гордон, Матэ Габор «Психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение призиванности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие. Книга будет полезна родителям детей любого возраста - от малышей до подростков, психологам, а также всем, кто по роду деятельности призван заботиться о детях». Вот бывают нудные книги, и эта — одна из них. Вроде много верных высказываний и выводов, есть полезная информация, но пока её найдешь в этом потоке писанины, уже устанешь читать. Этот тот самый случай, когда говорят, что в тексте много "воды". Сократить количество страниц на треть и цены данному труду не будет. #книги #психология #дети #подростки #ньюфелд #гордонньюфелд #неупускайтесвоихдетей #воспитание #дружба #общение #социализация #ориентациинаровесников #дети #потокинформации #информация
1 год назад
Если дети больше не ориентируются на нас, то и не ишут у нас наставления, не спрашивают у нас направления в жизни, не проверяют по нам свои ценности, не учатся у нас отличать добро от зла. Если мы не служим для них ориентиром в жизни, они утрачивают большую часть всего, что мы как ответственные за них взрослые даем им в жизни. Это ставит под угрозу их здоровое развитие. Слишком многие родители перекладывают на других задачу научить ребенка кататься на велосипеде, запускать воздушного змея, вырезать из дерева, вязать крючком, плавать, играть в бейсбол. Мы отправляем детей учиться всему этому в кружках и детских лагерях. А нужно было бы дорожить возможностью пригласить детей стать от нас в чем-то зависимыми. Гораздо важнее овладения этими умениями те взаимоотношения, которые развиваются в таких совместных занятиях. Учитывая то, что роль естественных поставщиков информации и хранителей секретов мы уже утратили, мы не можем позволить себе сдавать еще какие-то позиции. Из книги «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд #книги #психология #дети #подростки #ньюфелд #гордонньюфелд #неупускайтесвоихдетей #воспитание #дружба #общение #социализация #ориентациинаровесников #дети #потокинформации #информация
1 год назад
Для того чтобы научиться извлекать пользу из получаемой информации, человеку нужно достичь весьма продвинутой стадии развития психики. Именно детство - тот самый момент, когда и происходит это развитие. Даже если у нас, взрослых, наступила информационная эпоха, это не значит, что она обязательно должна наступить и у наших детей. Нельзя «по-быстрому» стать достаточно взрослым, чтобы вместить в себя целый мир, и цена спешки в этом вопросе велика. Детство главным образом должно быть этапом, когда ребенок приходит в этот мир, а не когда весь мир входит в него. Потоки информации, льющиеся на ребенка, мешают фонтану его творческого воображения, а воображение для этого возраста стоит на первом месте. Сначала любопытство, желание учиться и узнавать, а уже потом - информация. Одним из наиболее важных признаков того, что творческое воображение ребенка не бьет ключом, является скука. Скука по своей сути - это пустота, отсутствие чего-либо, «дыра». Когда ребенок не дает выхода своему творческому воображению - то есть не проявляет интереса, любопытства, инициативы, не стремится к чему-либо, - образующееся пустое место ощущается как скука. Ирония в том, что большинство людей думают, что проблему скуки можно решить, еще больше стимулируя ребенка. Это лишь усугубляет исходную проблему и запускает цепную реакцию. В эпоху невиданного доступа к информации и развлечениям мы видим, что наши дети все больше и больше скучают. Скука - признак того, что у ребенка не функционируют внутренние творческие процессы становления, что он лишен того внутреннего содержимого, которое необходимо для принятия в себя окружающего мира. Таким образом, наилучшее для ребенка время принять в себя мир наступает уже после того, как он исполнился собственными идеями, мыслями, смыслами и наблюдениями. Так выполняется естественный закон развития: сначала выход идей а затем уже вход информации. Из книги «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд #книги #психология #дети #подростки #ньюфелд #гордонньюфелд #неупускайтесвоихдетей #воспитание #дружба #общение #социализация #ориентациинаровесников #скука #дети #потокинформации #информация
1 год назад
Но неважно, три года ребенку или тринадцать, именно в этот пробел родители пытаются впихнуть сверстников ребенка. Мы можем сами организовывать встречи с ровесниками для малышей или поощрять их стремление к ровесникам. «Почему бы тебе не спросить друзей, не хотят ли они с тобой поиграть?» - говорим мы. Но именно когда ребенок испытывает скуку, он более всего склонен формировать привязанности, которые будут конкурировать с привязанностью к нам. Фактически мы говорим: «Иди утолять свой голод привязанности к своим друзьям - может, они тебе помогут?» Или: «У тебя, похоже, ломка от одиночества, иди к своим ровесникам и получи дозу привязанности». Или: «Ты незрелая личность, иди найди себе кого-нибудь, в ком можно раствориться». Если бы мы действительно понимали корни скуки, мы бы рассматривали ее как знак того, что наши дети еще не готовы к общению с другими. Чем больше они предрасположены к скуке, тем больше нуждаются в нас и тем больше их собственному «я» необходимо становление. Чем больше они скучают, тем меньше они готовы к общению со сверстниками. В этом случае мы должны организовывать не общение со сверстниками, а связи ребенка со взрослыми и время наедине с собой. Ориентация на ровесников на самом деле усиливает проблему скуки. Дети, серьезно привязанные друг к другу, считают жизнь очень скучной, когда друзей нет рядом. Многие дети, пробыв вместе достаточно долго, во время совместных ночевок или пребывания в детском лагере, вернувшись, испытывают чудовищную тоску и стремятся к немедленному воссоединению со своими сверстниками. Из книги «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд #книги #психология #дети #подростки #ньюфелд #гордонньюфелд #неупускайтесвоихдетей #воспитание #дружба #общение #социализация #ориентациинаровесников #скука
1 год назад
Каковы настоящие причины скуки? Причиной пустоты, которую мы называем скукой, является не отсутствие стимуляции или социальной активности, как часто считают. Дети начинают скучать, когда их инстинкты привязанности недостаточно задействованы, а их собственная личность не заполняет эту пустоту. Это как стоять на нейтральной передаче, в режиме паузы, ждать, когда же, наконец, начнется жизнь. Дети, способные описать свое ощущение скуки, часто говорят о чувстве одиночества, тоски и изоляции. В иных случаях их слова свидетельствуют об отсутствии процесса становления: «Я не могу придумать, чем заняться», «Меня сейчас ничего не интересует», «У меня кончились идеи», «У меня воображение не работает». Дети, не способные уязвимо почувствовать эту пустоту, ощущают апатию и разобщенность и жалуются на скуку. Иными словами, пустота, которую часто принимают за скуку, - это результат двойного пробела, в привязанности и в становлении: во-первых, ребенок не рядом с теми, к кому он привязан и с кем ему комфортно, а во-вторых, ему недостает любознательности и воображения, чтобы проводить время в самостоятельном творчестве. Ребенок, скучающий на уроке, не желает стараться ради учителя и не интересуется излагаемым материалом. И привязанность к учителю, и становление собственной любознательности отсутствуют. Психологическая защита ребенка от уязвимости не дает ему осознать, чем на самом деле является этот пробел, чувство пустоты у него внутри. Он верит, что скука приходит извне и является характеристикой или атрибутом ситуации и обстоятельств. «В школе так скучно, - говорит ребенок, а если он дома, - здесь нечего делать». В идеале этот пробел должен заполняться становлением ребенка: собственными интересами, творческим одиночеством и играми, оригинальными идеями, воображением, рефлексией, персональными устремлениями. Когда этого не происходит, появляется импульс срочно заполнить вакуум чем-нибудь другим. Скука - это то, что ребенок или взрослый человек чувствует, когда не знает истинных причин своей пустоты. Поскольку пробел ощущается так опосредованно, решение этой проблемы столь же неочевидно. Вместо того чтобы обратиться к нашим внутренним ресурсам, мы пытаемся исправить проблему внешними средствами: съесть что-нибудь, на что-то отвлечься, с кем-то пообщаться. В таких ситуациях мозг ребенка хватается за стимуляцию или социальную активность как ответ на скуку. Телевизор, электронные игры или внешняя стимуляция могут на время закрыть пробел, но они никогда его не заполнят. Как только отвлекающие занятия закончатся, скука вернется. Из книги «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд #книги #психология #дети #подростки #ньюфелд #гордонньюфелд #неупускайтесвоихдетей #воспитание #дружба #общение #социализация #ориентациинаровесников #скука