Найти в Дзене
мои любимые существа

мои любимые существа

мои любимые статьи про любимых существ
подборка · 207 материалов
Хастрман: чешский водяной.
Хастрман (Водник) - это существо из чешского и польского фольклора, которое напоминает шведских ноккенов, славянского водяного и водяного коня из германских легенд. В полнолуние он бродит по берегам рек и кричит, как потерявшийся ребенок и так заманивает в воду. По другим легендам, Хастрман принимает облик обнажённого юноши или коня...
Балаянг: предательство брата и чёрная шкура.
Балаянг - божество-летучая мышь в мифологии австралийского юго-восточного племени Кулин. В мифах говорится, что Балаянг - брат орлана Бунджила и что летучий мыш создал водоёмы. Однажды Балаянг развлекался тем, что бил по поверхности воды, превращая её в грязь. Под грязью что-то зашевелилось, и с помощью ветки он обнаружил двух женщин. Одну он назвал Куннаварра («чёрный лебедь»), а другую — Курурук («бролга»). Он привёл их к Бунджилу, который отдал их в жёны созданным им людям...
«По всей Британии рогатый бог носил различные имена, но, тем не менее, его божественные силы приписывались одни и те же, выглядел он неизменно, носил оленьи рога на своей голове.»‬ «Рогатый Бог отец природы, он стоит у врат жизни и у врат смерти.»‬ «Образ Рогатого Бога в Ведовстве радикально отличается от всех прочих мужских образов нашей современной культуры. Его непросто понять, так как Он не вписывается ни в один из знакомых нам стереотипов — ни в «мачо»-самца, ни в противоположный ему образ мужчины, осознанно ищущего в себе женственность . Он мягкий, нежный и утешающий, но Он же и Охотник. Он — Умирающий Бог, но смерть его всегда служит жизни. Он воплощает неприрученную соблазнительность, но соблазнительность именно как глубокую, святую, объединяющую силу. Он — сила чувства и олицетворение того, чем могли бы стать мужчины, если бы освободились от пут и ограничений патриархальной культуры.» «Рогатый Бог олицетворяет могущественные и позитивные мужские качества, уходящие корнями в источники, что залегают неизмеримо глубже стереотипов, насилия и эмоциональной инвалидности, свойственных мужчинам нашего современного социума. Если бы мужчина был сотворен по образу и подобию Рогатого Бога, он бы умел быть диким без жестокости, гневным без насилия, соблазнительным без навязывания, духовным без бесполости и способным к настоящей любви.» «В нашей культуре мужчин учат, что мужественность подразумевает эмоциональную черствость. Их заставляют жить по военному образцу, не обращать внимания на чувства и игнорировать сигналы, посылаемые телом: отрицать физический дискомфорт, боль и страх, дабы драться и завоевывать с бесперебойной эффективностью. Так они обязаны себя вести везде — хоть на поле битвы, хоть в спальне, хоть в офисе.» «Бог Ведьм соблазнителен, но соблазнительность у нас считают святой, а не непристойной и не богохульной. Наш Бог носит рога — но это прибывающий и убывающий полумесяцы Лунной Богини и символ животной жизненной силы. В некоторых своих аспектах Он темен, черен, но не потому, что ужасен или зол, а потому что тьма и ночь — время силы и часть естественного временного цикла.» «Бог сам воплощает силу чувства. Его звериные рога олицетворяют истину открытой эмоции, которая не прячется и не пытается ублажать каких бы то ни было владык. Он дик. Но дикие, неприрученные чувства не означают насилия. Бог — сама жизненная сила; он — весь жизненный цикл. Он всегда остается в орбите Богини; сила его направлена на служение жизни.» «Бог ведьм — это Бог любви. Любовь эта подразумевает и соблазнительность, которая столь же дика и неприрученна, сколь нежна и бережна.» «Образ Рогатого Бога был намеренно извращен средневековой Церковью и превращен в христианского дьявола. Ведьмы не верят в дьявола и не поклоняются ему — они оставляют саму эту концепцию христианству и его последователям.» «В большинстве признаний речь идет о «дьяволе», как интерпретировали христианские священники рассказы ведьм о своем нехристианском Боге.» «В своих протоколах они фиксировали сведения, подтверждавшие обвинения в сатанизме и игнорировали или подтасовывали все прочие. Несчастным жертвам, дошедшим под пыткой до предела терпения, часто подсовывали на подпись уже готовые признания, отражавшие не столько истинное положение вещей, сколько то, во что желали верить священники.» Из книги «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой богини» (1979), пер. с англ.(с) Автор изображений - Дмитрий (Isilfor🔥)
Рокита: лесной чёртушка.
Рокита - это польский чёрт или дьявол, который обитает в лесах и на болотах. Частенько описывается как повелевающий природными стихиями и умеющий менять облики. В народных верованиях Рокита предстаёт как покровитель молочных...
Инпу (Анубис): самый известный бог Египта.
Инпу (по-гречески: Анубис) - древнеегипетский бог погребальных ритуалов и бальзамирования. Был почитаем как бог целитель и судья пред троном Осириса. Инпу был сыном Нефтиды от Сета. Нефтида не хотела, чтобы Сет убил ребёнка и потому выкинула его в кусты. Маленького шакала нашла Исида и вырастила его. Изначально именно Инпу был правителем Дуата (царства мёртвых). Спустя время Инпу обзавёлся женой - Инпут, которая считалась женской ипостасью Инпу...
Панес: сыновья Пана.
Панес (Πάνες или Πανίσκοι) — род лесных демонов с козлиными головами. Преследуют путников, чаще всего пастухов, в горах и лесах, а также насылают кошмары на спящих. Они жили среди стад и были товарищами сатиров...