Найти в Дзене
365 приёмов для писателей

365 приёмов для писателей

Челлендж: каждый день публикуем 1 приём для улучшения писательского мастерства.
подборка · 105 материалов
369 читали · 2 месяца назад
Тёмное фэнтези: 6 правил, как его писать
Одни думают, что тёмное фэнтези — это когда в средневековом сеттинге людей, драконов, орков и прочих сущностей кромсают направо и налево особо жестоким образом, а в конце всё обязательно будет очень мрачно и плохо. Другие полагают, что "все эти ваши гримдарки" — это ужасы в фэнтезийном сеттинге. Третьи вообще не понимают, чем отличается тёмное фэнтези от любого другого. В пятнадцать лет я сам, признаться, был уверен, что изобрёл свой собственный жанр фэнтези, когда у меня в истории злобный дворянин пытал эльфов в мрачном подземелье...
502 читали · 3 месяца назад
Герой с изъяном: как создать правильно?
Самые запоминающиеся герои — это те, кого хочется обнять и одновременно хорошенько встряхнуть. Шерлок Холмс с его высокомерием, Остап Бендер с его авантюризмом, Элизабет Беннет с её предрассудками. Все они далеки от совершенства, но именно поэтому их обожают. Вот только есть одна загвоздка: не все недостатки работают одинаково. Некоторые делают героя живым и притягательным, а другие — просто раздражающим или скучным. Давайте разберёмся, какие изъяны действительно цепляют читателя. Эта статья написана "по заявкам" из комментариев...
251 читали · 3 месяца назад
Цитаты — вот, что продаёт вашу книгу! А вовсе не обложка, аннотация и сюжет
Есть у писателей представление, что дизайн обложки и аннотация — главное, что продаёт книгу. Обложка должна быть прям идеальным отражением книги, а аннотация должна цеплять как первое сообщение в дейтинг-приложении (обязательно нужно дать понять, какой огромный у тебя сюжетный твист в конце книги). Но я лично "повёлся" на обложку только раз в жизни. И то я стоял в книжном магазине и пытался понять, какая же из всех этих книжек может подарить мне приятные часы чтения. То есть выбор у меня не стоял между купить и не купить, я выбирал, какую именно книгу я сегодня куплю...
258 читали · 3 месяца назад
Искусство кринжа: 5 приёмов, заставляющих читателя краснеть вместе с героем
Вы когда-нибудь замечали, как ваше тело реагирует на чужой позор? Мышцы напрягаются, пульс учащается, хочется отвернуться... но вы продолжаете смотреть. А теперь представьте, что эту реакцию можно вызвать намеренно. Заставить читателя съёжиться, закрыть книгу... и тут же открыть снова на той же странице. И нет, речь не о дешёвых приёмчиках, пошлых шутках и описаниях постельных утех. О ситуациях, которые раньше принято было называть "испанским стыдом": делает он, а стыдно мне. Что происходит, когда...
314 читали · 3 месяца назад
Как описывать толпу в книге, чтобы читатель не заснул на третьей странице (когда "народ безмолвствует" недостаточно)
Признайтесь: сколько раз вы писали «толпа зашумела» или «народ собрался на площади»? И сколько раз после этого читатель начинал листать страницы в поисках чего-то более интересного? Если толпа стоит на месте, молчит или издаёт невнятные звуки, она — картонная декорация, которую читатель пролистывает, не задумываясь. Три главные проблемы писателей с толпой: Давайте это исправим. Прямо сейчас. Эта статья родился благодаря предложенной в комментариях идее. Она уже не первая такая. Если у вас тоже есть...
403 читали · 3 месяца назад
Как писать так, чтобы читателю стало стыдно — за себя
Стыд — очень сильная эмоция в литературе. Мы пишем про любовь, ненависть, страх. Мы заставляем читателей плакать и смеяться. Но заставить читателя устыдиться самого себя — это высший пилотаж, как мне кажется. Так как позволяет человеку задуматься. Важно: это моё мнение, не навязываю. Вспомните момент, когда вы читали книгу и внезапно поняли: это про меня. Не в хорошем смысле. Вы узнали себя в персонаже, который поступает плохо, трусит, предаёт. И вам стало неловко — не за героя, а за себя. Ну, например:...