"Уголок винилового джаза"

"Уголок винилового джаза"

Рубрика в нашем блоге, где мы представляем коллекцию постов, посвященных джазовым записям на виниле. Каждый пост включает в себя обзор отдельного альбома или исполнителя. Мы также показываем исторический контекст контекст джазовых записей и их влияние на жанр.
подборка · 47 материалов
456 подписчиков
"Домашний уголок винила"

Сначала вы изучаете инструмент, потом музыку, потом забываете обо всем этом и просто играете. Charlie Parker

Charlie Parker - The Hits


Один из отцов-основателей бибопа, альт-саксофонист Чарли Паркер (1920-1955) был самым влиятельным исполнителем современного джаза и одним из немногих бесспорных гениев своего времени. В этом LP представлены его лучшие студийные записи, включая шедевры, сделанные для лейблов Dial, Savoy и Verve.


Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
4 месяца назад • 4 просмотра
456 подписчиков
"Домашний уголок винила"

Bill Evans Trio - Sunday At The Village Vanguard (1961)

• Альбом Sunday at the Village Vanguard трио Билла Эванса - джазовый шедевр, несмотря на минимализм.

• Записанный в джаз-клубе Village Vanguard, альбом отличается особой атмосферой и фантастической игрой музыкантов.

• Трио состояло из басиста Скотта ЛаФаро и барабанщика Пола Мотиана.

• Басист Скотт ЛаФаро погиб в автомобильной аварии через десять дней после записи альбома, в возрасте 25 лет.

• Альбом является памятной записью для Билла Эванса, так как содержит соло на басу в его исполнении.

• Каждый трек альбома демонстрирует виртуозную игру басиста и является шедевром.

• Альбом стал одним из величайших джазовых шедевров всех времен благодаря вкладу Скотта ЛаФаро.

• Sunday at the Village Vanguard - один из любимых джазовых альбомов, благодаря потрясающей игре музыкантов.

Bill Evans Trio - Sunday At The Village Vanguard - music.yandex.ru/...219

Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
7 месяцев назад • 7 просмотров
456 подписчиков
"Домашний уголок винила"

Dexter Gordon - Our Man in Paris

Этот альбом 1963 года назван так в связи с тем, что Декстер Гордон жил в самоизгнании в Париже и записывался там с двумя другими экспатриантами и уроженцем Франции. Вместе с Гордоном в Городе огней жили пианист Бад Пауэлл и Кенни "Klook" Кларк, к которым присоединился блестящий французский бас-гитарист Пьер Мишело. Это свободное боповое свидание, на котором группа отрабатывает такие безапелляционные стандарты, как "Scrapple from the Apple" и "A Night in Tunisia". Кроме того, в программу включены такие американские мелодии, как "Willow Weep for Me" и "Stairway to the Stars". Здесь Гордон находится на вершине своей игры. Его игра четкая, плотная и полная игривой ярости. Пауэлл, которого на этом этапе жизни почти постоянно мучили личные проблемы, никогда не звучал лучше, чем на этой сессии. Его игра здесь несколько более расслабленная, но, тем не менее, полна блестящих гармонических отступлений и зажигательных однонотных пробежек, которыми он славился. Ритм-секция - сплоченная и точная до мелочей.
Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
9 месяцев назад • 8 просмотров
456 подписчиков
"Домашний уголок винила"

John Coltrane - Coltrane [Prestige 7105]


На своей первой сессии в качестве бэнд-лидера тенор-саксофонист Джон Колтрейн присоединился к Джонни Сплауну на трубе, Сахибу Шихабу на баритон-саксофоне, ритм-секции басиста Пола Чемберса и барабанщика Альберта "Тути" Хита, а обязанности пианиста распределили между собой Мэл Уолдрон и Ред Гарланд. Пропульсивный синкопированный ритм, пронизывающий сердце Колтрейна в композиции "Bakai", написанной его соотечественником Келвином Мэсси из Филадельфии, сразу же указывает на то, что Колтрейн и компания играют не на шутку. Эмфатический и повторяющийся дрон Шихаба создает маниакальную остроту, которая подстегивает участников, когда они втягиваются и выходят из трансового припева. Колтрейн берет в руки яркие и агрессивные линии, превращая минорные аккордовые прогрессии в энергичный и душевный аутинг. Хотя утонченная и элегантная "Violets for Your Furs", а также вкрадчивая и скрытная "While My Lady Sleeps", несомненно, являются балладами, они не являются лишними. Напротив, каждая из них дополняет другую, используя несколько альтернативные подходы. В "Violets for Your Furs" развивается роль более традиционного поп-стандарта, в то время как умиротворенность нарушается напряжением и разрядкой, бурлящими под поверхностью "While My Lady Sleeps". Поставляемая Колтрейном "Straight Street" изобилует угловатыми прогрессиями, которые станут его фирменным знаком. На самом деле, короткие кластеры нот, которые выдает Колтрейн, являются безошибочными маяками, указывающими на его уникальную гармонику и безупречно выверенную фразировку на "Giant Steps" 1960 года и далее. Заключительная композиция, "Chronic Blues", демонстрирует растущие возможности Колтрейна в написании и аранжировке для ансамбля. Плотный единый звук Колтрейна, Сплауна и Шихаба представляет собой грозное присутствие, когда они вместе исполняют минорно-аккордовый блюзовый припев, а затем растворяются в соответствующих соло. Различия в стилях трио заметно проявляются, когда приглушенный и грязный рык Шихаба противопоставляется сравнительно сладкому тону Колтрейна и колеблющемуся холодному и огненному аппликатуре Сплауна. Независимо от уровня подготовки слушателя, Coltrane настолько же приятен, насколько и доступен.


Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
10 месяцев назад • 7 просмотров
456 подписчиков
"Домашний уголок винила"

Miles Davis (+19)- "Miles Ahead"

Этот альбом, пожалуй, наиболее значим благодаря процессу, который он запустил - сотрудничеству Гила Эванса и Майлза Дэвиса, в результате которого появились " Porgy and Bess" и "Sketches of Spain", два лучших альбома Дэвиса. При этом сам по себе этот альбом - чудо, результат большой авантюры со стороны Columbia Records, которая собрала вместе Эванса и Дэвиса, не работавших вместе с момента записи восхищенных критиками, но коммерчески неудачных сторон, которые позже были изданы как The Birth of the Cool. Кроме того, Columbia позволила Эвансу собрать для записи группу из 19 человек - в то время, когда биг-бэнды были далеко не в моде, а также в то время, когда итоговые записи могли быть выпущены только через два года (из-за контрактных обязательств Дэвиса с компанией Prestige). Кроме того, Дэвис должен был нести альбом как единственный солист и при этом не потеряться среди группы музыкантов второго плана, включающей огромную роговую секцию. В значительной степени ему это удалось. Аранжировки Эванса, в частности, хорошо подходят к формату, и между ним и Дэвисом сложилось глубокое и тесное сотрудничество, когда идеи обменивались друг с другом, вынашивались и развивались задолго до того, как они находили свое выражение в студии. Дэвис отлично начинает с гиперкинетической "Springsville", которая, кажется, почти идеально воплощает партнерство Эванса и Дэвиса с его легкими, гибкими обменами между солистом и оркестром. Но сильнее всего он проявляет себя в балладах, где его сдержанный и тоскливый тон возвышается над тихим аккомпанементом, особенно в "Miles Ahead" и "Blues for Pablo" (которая предвещает блюзовое, латиноамериканское звучание "Sketches of Spain"). Бодрая "I Don't Want to Be Kissed (By Anyone but You)" - еще одна сильная песня, но она демонстрирует слабость формата, так как Дэвис перемежает очаровательное, яркое, технически сложное соло с взрывной роговой секцией, которая иногда заслоняет его. Тем не менее, это прекрасное завершение альбома, дающее намек на то, что Эванс и Дэвис смогут стать лучшими музыкантами в течение следующих нескольких лет.


Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
10 месяцев назад • 5 просмотров
456 подписчиков
"Домашний уголок винила"

Ornette Coleman - Change of the Century

Второй альбом легендарного квартета Орнетта Коулмана с участием Дона Черри, Чарли Хэйдена и Билли Хиггинса "Change of the Century" ничуть не уступает монументальному "The Shape of Jazz to Come", демонстрируя все большую уверенность группы в своем революционном подходе и химию взаимодействия ее участников. Когда Коулман концентрируется на мелодике, его главные темы становятся более запоминающимися, а когда в произведениях акцент делается на взаимодействии группы, импровизация становится более свободной. Две наиболее запоминающиеся классические композиции Коулмана представлены здесь в своих оригинальных формах - "Ramblin'" имеет весь свинг и развязность блюза, а "Una Muy Bonita" странно расчленена, ее тема останавливается и начинается в совершенно неожиданных местах; обе закрепляют свои темы на стабильных, педальных басовых фигурах. Не менее интересны и импровизационные пьесы, написанные вне группы: например, "Free" содержит линию с двойным тоном, которая в свободном времени скачет вверх-вниз, прежде чем уступить место совершенно спонтанным изобретениям ансамбля. Заглавная композиция представляет собой бешеную, выходящую из себя меланжу из каскадных линий, которые едва не спотыкаются о самих себя, коротких ударов нот в ведущих голосах и резких угловатых интервалов - она, должно быть, приводит в ярость пуристов, которые не могли переварить даже самые запоминающиеся мелодии Коулмана. Коулмана часто порицали за то, что он не обладал таким же мастерством инструментальной техники и гармонической лексики, как его предшественники, но его эстетика все равно превыше всего ценила чувство и экспрессию. Может быть, именно поэтому "Change of the Century" пронизан такой мощной энергией и задором - Коулман вступил в свои права и наконец-то дал волю всем идеям и эмоциям, которые до этого были скованы традициями. Эта жизненная сила делает этот альбом абсолютно необходимым приобретением и, как и The Shape of Jazz to Come, одной из самых ярких работ в карьере Коулмана.


Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
12 месяцев назад • 10 просмотров