Найти в Дзене
О чем молчат старинные книги

О чем молчат старинные книги

Загадочный мир антикварных изданий открывается перед рукодельницей. Её страсть к ремеслу перерастает в увлекательное путешествие сквозь века, где старинные книги хранят секреты мастеров прошлого. Истории Терезы де Дильмон, Эмилии Бах и Софьи Давыдовой раскрывают судьбы женщин XIX века.
подборка · 14 материалов
Публикация доступна с подпиской
Уникальный специалист
Глава 9 (часть 2). Тайны авторских прав в Российской Империи/О чем молчат старинные книги
К концу XIX века сформировалась новая культура научного общения, где публикация результатов исследований считалась не просто желательной, а обязательной. Поэтому в то время было распространенной практикой делиться информацией на безвозмездной основе, особенно в области литературы и науки, где обмен знаниями считался важным для развития культуры и образования. И благодаря этой лазейке книга в 1887 году в Российской Империи вышла без указания имени Терезы де Дильмон. Мастерицы, которые были упомянуты в предисловии отечественного издания помогали в создании книги на русском языке...
Публикация доступна с подпиской
Уникальный специалист
Глава 9 (часть 1). Тайны авторских прав в Российской Империи/О чем молчат старинные книги
Помимо поиска книг меня интересовал главный вопрос. Неужели закона об авторском праве не существовало? Стало понятно, что первой была опубликована книга Терезы де Дильмон. На это указывали не только даты публикации (во Франции книга вышла в 1886 году, в Российской Империи в 1887 году), но и оформление книг. Во французском экземпляре имелись 17 полноцветных иллюстраций, которые защищены калькой. Это сделано для того, чтобы обезопасить иллюстрацию от чернил, и наоборот. В нашей книге все рисунки были черно-белые...
Публикация доступна с подпиской
Уникальный специалист
Глава 8. «Курс женских рукоделий». Первый тираж. «Вестник моды»/О чем молчат старинные книги
Антикварный магазин в центре Челябинска встретил меня запахом старой бумаги и пыли. Здесь пахло смесью времени, памяти и чего-то неуловимого, что чувствуется только в книгах, которые пережили века. Тишина. Только скрип половиц, когда я прошла вдоль высоких полок, заваленных книгами в кожаных, картонных и матерчатых переплётах. Здесь были и учебники, и справочники, и молитвенники, и пожелтевшие от времени журналы. Антиквар, худощавый мужчина лет шестидесяти с тонкими усами и вечным выражением лёгкой скуки на лице, сидел за прилавком и читал газету...
Публикация доступна с подпиской
Уникальный специалист
Глава 7. Париж, 1878 год/О чем молчат старинные книги
Толпа текла мимо, как живой поток, в котором растворялись ароматы дорогого табака, чернил и пряных духов. Женщины в шёлковых платьях с турнюрами, мужчины во фраках и цилиндрах, с тросточками и золотыми цепочками от часов, медленно прогуливались между павильонами, с интересом изучая экспонаты. Парижская Всемирная выставка обещала открыть всему миру новое искусство, новые идеи, новые технологии. Но Терезе де Дильмон было не до этого. Она стояла у витрины со своими вышивками, чувствуя, как по спине ползёт капля пота...
Публикация доступна с подпиской
Уникальный специалист
Глава 6. Охота за книгами/О чем молчат старинные книги
Это было похоже на лавину. Стоило заинтересоваться первым русским изданием по рукоделию, как книги начали попадаться мне на глаза снова и снова. Утром я проснулась с чувством, что вот он — новый день, новый шанс вернуться к привычной жизни, сфокусироваться на чём-то более практичном. Может, дописать статью для блога, разобрать материалы для энциклопедии. Но стоило сесть за стол, открыть ноутбук, как всё покатилось в знакомом направлении. Чашка чая стояла рядом, но я забыла о ней почти сразу. Вкладки одна за другой заполняли экран...
Публикация доступна с подпиской
Уникальный специалист
Глава 5 (часть 2). Возрождая искусство вышивки. Эмилия Бах/О чем молчат старинные книги
Настоящее время Я смотрю на экран ноутбука. Белый лист. Курсор мигает, словно насмешливо подмигивает мне: «Ну что, скажешь что-нибудь?». Но я не могу. Руки висят плетьми, спина ноет, голова пустая. Зачем я вообще всё это делаю? Кому интересна история вязания? Мир меняется так быстро, что мои исследования кажутся нелепыми. Люди хотят простых решений: модных узоров, быстрых схем, лайфхаков, которые можно освоить за пять минут. Им нужна польза. Конкретная, измеримая, практическая. А я копаюсь в архивных документах...