Найти в Дзене
Успешное Мышление

Успешное Мышление

модели и техники НЛП для изменения
подборка · 35 материалов
Успешное мышление: виды переговоров
У меня для вас грустная новость: мы живём в мире, в котором у окружающих есть свои цели. Отличные от наших. И если нам от них надо что-то получить, то приходиться вести переговоры. Как ни хотелось бы игнорировать весь этот окружающий мир. Когда жена с мужем выясняют, кто будет сегодня забирать ребёнка из детского сада – это переговоры. И если вы на рынке предлагаете отдать товар подешевле, потому что возьмёте много – это тоже переговоры. Или когда друг просит друга помочь ему с перестановкой мебели (а он его за это на дачу отвезёт) – это тоже переговоры...
Успешное Мышление: техника «Зачем я это делаю»
Одна из довольно полезных практик – определение цели поведения (намерения) и поиск других вариантов достижения этой цели. Это позволяет стать более гибким и заодно разобраться в себе. Но для начала немного вспомним о том, что такое намерение. 🟢 Кратко о намерении За каждым поведением стоит позитивное намерение. 🔹Критерии позитивного намерения • Это цель – то есть то, что человек хочет достигнуть. Отвечает на вопрос: «Чего ты хочешь?». • Это внутренняя цель – то есть касается внутреннего состояния или оценки человека...
Успешное Мышление: Намерение
Наверняка вы хоть раз задавались вопросом, а зачем вы что–либо делаете: ходите на работу, пьёте кофе, курите, злитесь на соседа, женитесь, покупаете новый смартфон, обижаетесь на подругу или валяетесь целый день в постели. Ну должна же быть какая–то цель у этих действий. Особенно у самых дурацких. ▶️ Люди вообще очень забавные существа – они считают, что у всего должна быть цель. И, да! Такую цель действительно обычно можно найти практически для любых наших действий. И называется она в НЛП намерением...
Успешное Мышление: Модель SCORE - о чём собирать информацию
Модель SCORE - это модель эффективно организованного сбора информации. ▶️ Модель SCORE разработали Роберт Дилтс и Тодд Эпштейн в 1987 году. Она описывает процесс, который они интуитивно использовали для определения проблемы и разработки интервенций. Он возник после серии семинаров по супервизии для НЛП-практиков. Дитлс и Эпштейн обнаружили, что они систематически организуют свой подход к проблеме не так, как их слушатели, НЛП-практики, и этот подход позволяет им эффективнее находить истоки проблемы...
Успешное Мышление: Решение коммуникативной проблемы
На основе трёхпозиционного описания даже создали технику, длинно называемую «Решение коммуникативной проблемы с помощью 3-х позиций восприятия», а кратко – «Трёшка». ▶️ Трёшкой так же называют и само трёхпозиционное описание, но здесь уж придётся ориентироваться по контексту. Общая идея состоит в том, чтобы разобраться с ситуацией посмотрев и оценив её с разных сторон. Обычно же в конфликте эмоции захлёстывают. А эмоция задаёт свой фильтр восприятия, который аккуратно выбирает из памяти только те ситуации и оценки, которые можно интерпретировать подходящим образом...
Успешное Мышление: Трехпозиционное описание
Приятель Ходжи Насреддина как-то раз пришел к нему посоветоваться о деле. Изложив ему все, приятель в конце спросил: “Ну как? Разве я не прав?” Ходжа заметил: “Ты прав, братец, ты прав…” На следующий день ничего не знавший об этом противник также пришел к Ходже. И он также рассказал ему дело, разумеется, в выгодном для себя свете. “Ну, Ходжа, что ты скажешь? Разве я не прав?” – воскликнул он. И ему Ходжа ответил: “Конечно, ты прав…” Случайно жена Насреддина слышала оба эти разговора и, вознамерившись...