Загадки Сальвадора Дали. " Телевизионной Монстр" . Яйцо, голова великана, лоб, ТВ... Телевизионная башня". Вольфа Фостеля с головой женщины , с открытой телевизионной камерой для показа картины неба.
Испания. Часть третья.
Будни и праздники. Размышления через призму выставочных залов, экспозиций , народных праздников. Как живется в Испании...
подборка · 22 материала
В темной глубине зала, в бархатном облачении , в паутине странностей , каком - то траурном марше , возникли глаза. Они излучали скорбь, непонимание, безысходность, отчаяние , опустошенность . Одни глаза смотрели куда-то вдаль - видимо в поиске смерти и облегчения , другие - впереди себя . Дрожь "проносилась" по телу , вытягивая в струнку конечности. Что это , мистическая круговерть, ирреальность ? Что в этом адском взгляде ? Призрак, вдохновение? На стене зала мы видим картину Сильвера Годре , написанную в 1975 году , гиперреалиста из Руана. Картина написана по просьбе Дали. Она в серых, голубых тонах. Это копия картины Луминеса " Изнурённые из Жумье" , произведение дорафаэлевской атмосферы , иллюстрирующее легенду двух братьев , у которых отец подрезал сухожилия и бросил их в Сену в знак наказания за инцестные отношения с матерью. Пара лежащих в горизонтальном положении, изнурённые в лодке... Американские гиперреалисты и поп - художники , возглавляемые Энди Верьелом , никогда не скрывали , что они в долгу перед Дали , за его борьбу против тех , кто отрицает неформальность. Безумство просматривается и в картине " Автоматическое начало портрета Галы" . Работа 1932 года. Мастер отправляет нас к благотворной символогии прочного , питательного оливкового дерева, чьи ветки берут начало у корней волос Галы. В результате метафорической ассоциации Гала - оливковое дерево - корни волос - волосы - ветка. Малый формат. Двойственный закон Сальвадора Дали: " Возьмите театральный бинокль и посмотрите в него с другой стороны : то, что вы увидите , будет мелким и чётким". Ещё один тёмный зал, ещё одно произведение для одного зрителя. "Поэзия Америки" . Анти Американская программа. Чистой воды. Картина написана во время второй мировой войны. Особые отношения Дали с внешним миром. Он презирает его и покоряет благодаря волшебству искусства.Рассмотрим этот странный мир. В пейзаже встречаются два игрока американского футбола. На фоне Большой башни. Эта башня - свидетель братоубийственной борьбы. Большая башня показывает трофей- африканский континент. Он потерял своих коренных жителей, ставших рабами в Америке. Борьба эта не спортивная, она - расовая, на смерть. У одного игрока сочится жидкость из правого соска. Она превращается в бутылку кока- колы. Из спины второго игрока появляется новый человек. Не подающий надежды. В голове у игрока - горящая свеча. Думаю, что это намёк на капиталиста. Он мечется в поисках денег - где взять их , чтобы заплатить налоги, социальные выплаты, зарплаты... Головоломок у Дали не счесть. Главное - подключить воображение. И не пытаться найти одно единственное решение. Юлия Семибратская Волгина Театр - Музей Сальвадора Дали июнь 2024
Виадукты были созданы для удобства передвижения. Иначе пришлось бы осваивать альпинизм. Он подумал о дамах в длинных юбках, о гувернантках , бегающих за ребятней. Собственно , он мог и не думать о них. Его креативный план всегда отстаивал интересы природы. Без углов, без прямых линий, без квадратно- гнездового принципа. Его парк был рассчитан на любителей тишины, свежего воздуха, красивых панорамных видов. Урбанизация не нашла отклика у богатых снобов. Не судьба, не сложилось. Наверное, не хватило рекламных материалов. А может лень было богатым добираться сюда битый час по горной дороге . Ну бог с ним, с роскошным видом на гору Монтжуик, на ещё строящийся Собор Святого Семейства. Не оценили. Не поняли гениального плана Гауди. А план был прост - создать город- сад. Чтоб и скульптура радовала глаз, и "вечная скамья" приглашала отдохнуть, и Рыбный рынок , он же Греческий театр, кружил в танце 86 дорических колонн. И сказочный дракон , забыв о своих "причудах", взмахнет хвостом, смахнув вековую пыль и напомнив о своем истинном предназначении - погружать нас в мир грез . Или домик привратника. С шампиньоном на "голове". Кто его знает: насмехался над нами Гауди, создавая свои головоломки, или разговаривал языком понятным только избранным. Факт остаётся фактом. Парк Гуэль - "островное государство". Колыбель модернизма. Мудрое начало счастливого пути. Юлия Семибратская Волгина 02.06.24 Парк Гуэль, Барселона
Ботанические сады , как и люди их создавшие, так непохожи друг от друга. Кто-то , кто как Карлос Фауст, вложил целое состояние , чтобы создать свой шедевр, со сбегающей лестницей к морю , с ротондой для секретных поцелуев , с ниспадающей скалистой грядой. По восточному бамбуковому лесу, по бесплодным пустыням Америки, по таинственным уголкам Австралии... Тихою тропою. Весной Эпикуровы лестницы ведут к Храму. Каждый кто спускается по ним - украдкой, затаив дыхание, чтобы не беспокоить DROSANTHEMUM FLORIBUNDUM- розовое облако многоцветья. Сад «Маримуртра» был создан КАРЛОМ ФАУСТОМ (1874-1952), человеком, влюбленным в естественные науки, направившим все свои усилия и имущество на воплощение своей мечты. Много ли найдется романтиков в среде толстосумов? dzen.ru/...nlt Или ботанический сад "Санта Клотильда". В тишине , в раздумьях , стоящий над морской волной.. С 1919 года он радует глаз. Мэрия Льорет де Мар выкупила территорию сада у хозяев, но они остались жить на территории в фамильном особняке. Речь же пойдет о третьем в регионе саде. Колючем. Кактусы и алоэ живут здесь бок о бок. Красивыми, стройными террасами спускается к морю "колючая "братва. Замысловатые, крючкообразные растения цепляются за почву , ищут влагу. А им не нужно много. Засуха последних месяцев не побеспокоила их. Они берут ее из воздушной среды. Воздушный поцелуй.Большего от колючего братца ты не получишь . Юлия Семибратская Волгина 26.05.24 Piña de la Rosa Lloret de Mar