Найти в Дзене
Полезности для взрослых

Полезности для взрослых

Статьи и рабочие материалы с детьми для родителей, школьных психологов и классных руководителей.
подборка · 13 материалов
Как долго ребенку можно работать на компьютере?
Известно, что нерегламентированная длительная работа, какой бы легкой она ни была, рано или поздно приводит к утомлению или даже к переутомлению человека. При систематическом же переутомлении могут возникнуть различные «сбои» в организме, нарушения здоровья. Поэтому любой вид деятельности должен нормироваться. Особое внимание следует обращать на нормирование занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку они очень чувствительны к различного рода нагрузкам в силу продолжающегося...
С первого класса ребят на уроках математики регулярно тренируют работать с нестрогими неравенствами. А все для чего? Чтобы применять полученный опыт в жизни. К примеру, описывая результаты своего исследования. Повторение пройденного материла (знаний), применение в жизни (умение и владение) + допник - это развитие речи у детей. Коротко о том, зачем школьнику заниматься исследованиями 😉 #сполей #практикоориентированность
Сегодня раскрою маленький секрет, почему на несколько недель погрузилась в изучение ФГОСов 3 поколения (если нет информации, что такое ФГОС, ссылка на статью/можно самостоятельно загуглить). Итак, раскрываю причины: 1. Привычка "быть в курсе", какие межпредметные навыки (soft skills) важно развивать в детях и подростках на каждой ступени образования для успешной профессиональной самореализации в будущем. 2. Наконец-то выяснить для себя, как должна реально выглядеть школьная исследовательская работа на каждой ступени образования. За время работы нашей школы изучили немалое количество Положений школ по проектной деятельности школьников. В 90% случаев фигурируют критерии оценки, относящиеся к возрасту учеников 16-17 лет. Даже без ФГОСов и без знаний возрастной психологии любой взрослый понимает, что младший школьник сам все это не осилит. И во многих случаях это приводит к тому, что в родительских чатах случается такая переписка. Сегодня тезисно поделюсь с вами информацией по второму пункту (без кол-ва слов и оформления работ): 🔹Младшая школа - время репродуктивных рефератов с интегральным подходом в оценивание. 1 класс - учебный реферат-конспект 2 класс - учебный реферат-резюме 3 класс - учебный реферат-обзор 4 класс - учебный реферат-доклад 🔹Основная школа - старт продуктивных рефератов с интегральным подходом в оценивание. 5-6 классы - учебный реферат-доклад 7-9 классы - учебный реферат-доклад на научную тему 🔹Старшая школа - время продуктивных рефератов с аналитическим подходом в оценивание. 10-11 классы - учебный реферат-доклад на научную тему, включающий в себя аннотацию, отзыв, рецензию. Знаю, не во всех школах с детей (а больше с родителей) "требуют" сдать готовые проекты. ФГОС третьего поколения введены с сентября 2022 г. Сегодня по новым стандартам обучаются 1 и 5 классы. Полный переход начальной школы на новые стандарты завершится в 2025/26, а основной школы – в 2026/27 учебном году. Можно выдохнуть "на время", но лучше позаботиться о детях заранее и "подстелить соломку", развивая исследовательские и проектные навыки уже сегодня. Как показывает наша практика (работа с детьми сегодня), если не пройден вводный уровень (в младшей школе), то ребенку самостоятельно работать в основной школе над учебным исследованием затруднительно и сложно. #бережноинежно к детям
Сегодняшний день начнем с небольшого просвещения. Тема: Педагог-психолог в школе. Этот специалист занимается не только "танцами с бубнами" на командность. Из личного опыта отмечу, не все обращают внимание на слова (см.ниже), которые прописаны в KPI педагога-психолога: - педагогическая компетентность, - педагогическое сопровождение, - когнитивное развитие, - профессиональное самоопределение, - детские объединения. Если есть "сложности" (учеба, общение, самоопределение), то выявляются причины. И в этом помогают не "танцы с бубнами", а комплексная диагностика познавательных процессов человека. Когда выявлены причины, только тогда есть смысл разрабатывать сценарий и проводить "танцы с бубнами", с учетом возрастных особенностей "танцующих"😉 Педагог-психолог — ювелир, который умеет неограненный алмаз трансформировать в дорогостоящий бриллиант. Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному педагогу-психологу?
Критерии оценки школьных проектных работ
Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.). Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом...
Что такое ФГОС?
ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод требований, которым обязаны соответствовать образовательные учреждения России, имеющие государственную аккредитацию. Свод требований разработан, чтобы обеспечить достаточный уровень знаний школьнику, независимо от того, в каком субъекте РФ он учится. Стандарты приняты для достижения основных целей образовательного процесса: Стандарты разъясняют, чего должен достичь ученик, преодолев очередную ступень образования: Согласно новым...