Найти в Дзене
О том, о сём и обо всём...

О том, о сём и обо всём...

Я каждый день судьбу благодарю За новый день, за ласковый рассвет...
подборка · 11 материалов
8 месяцев назад
Поживу потом? Это СОЖ?
Синдром отложенной жизни (СОЖ) – это комплекс установок, ценностей, характеризующихся ожиданием лучших времен, подготовкой к ним, отказом от удовлетворения нужд настоящего. Проявляется преобладанием действий, ориентированных на будущее: откладыванием денег, работой без выходных, усердной учебой и т.д. в ущерб актуальным потребностям (сон, качественное питание, отношения).Общая черта – представление о счастливом периоде после некого переломного момента. Им может быть переезд, свадьба, покупка чего-то значимого...
1 год назад
Без кота и жизнь не та... Особенно без нашего Кузи! Он так разнообразит наши будни - просто слов нет! То после дождя придет мокрый и грязный - сушите его; то кусается, если что не по нему - угадайте, что он хочет; то разляжется на весь стол у компа - гладьте его; то среди ночи мяукает на весь дом - кушать или гулять захотел! В общем, всё и все вертятся вокруг Кузи. А уж как он умеет лежать! В зависимости от настроения может вывернуться на все лады . В общем, Кузя - это наше всё! ))))))
1 год назад
Где-то на просторах интернета нашла эту заметку, которая заставила о многом задуматься. "Однажды сэр Фрэнсис Гальтон решился на своеобразный эксперимент. Прежде чем отправиться на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: «Я отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!» Он несколько минут концентрировался на этом убеждении, а потом отправился, как обычно, на прогулку. Впрочем, «обычной» она как раз не получилась. На каждом шагу Фрэнсис ловил на себе презрительные и брезгливые взгляды прохожих. Многие отворачивались от него, и несколько раз в его адрес прозвучала грубая брань. В порту один из грузчиков, когда Гальтон проходил мимо него, так саданул ученого локтем, что тот плюхнулся в грязь. Казалось, что враждебное отношение передалось даже животным. Когда он проходил мимо запряженного жеребца, тот лягнул психолога в бедро так, что он опять повалился на землю. Гальтон пытался вызвать сочувствие у очевидцев, но, к своему изумлению, услышал, что люди принялись защищать животное. Гальтон поспешил домой, не дожидаясь, пока его мысленный эксперимент приведет к более серьезным последствиям. Эта история описана во многих учебниках психологии. Но свидетельствует она вовсе не о магической материализации мысли. Глубоко проникшись опасным представлением, Гальтон и вести себя начал в соответствии с ним: изменились его облик, манеры, выражение лица. Так он просигнализировал миру, какого отношения заслуживает. Из этой истории следуют два важных вывода: - Человек — то, что он о себе думает. - Измените свои мысли — и вы измените и себя, и отношение окружающих! Нет необходимости сообщать окружающим о своей самооценке и душевном состоянии. Они это и так почувствуют. Верьте в себя, и у вас все получится!"
1 год назад
Олег Рой. Совсем недавно это имя мне ничего не говорило. Знала, что это один из современных писателей и только... Но так как чтение некоторых произведений таких новомодных писателей произвело на меня удручающее впечатление, я не торопилась знакомиться с другими. Попалась однажды на страничке ВК цитата, которая один в один соответствовала моим мыслям, затем другая, тоже очень близкая. Подпись - "Ваш Олег Рой". "Ваш" - уже интересно))). Зашла на страничку к нему - зачиталась: как все верно, по-доброму. Иногда казалось, что он буквально воспроизводит то, о чем я много думаю, сомневаюсь, проще - о чем душа болит. И оказывается, как пишут в комментариях, таких, как я, очень много. vk.com/...roy Захотелось узнать побольше об авторе. Нашла в интернете информацию о нем. "Рой" - его псевдоним. Узнала о его биографии. Оказывается, он мой ровесник, может, поэтому мне так понятны и близки его мысли. Открыла для себя много нового, неожиданного, оказывается, он написал сценарии к многим известным современным мультикам, создает различные творческие проекты, а также очень активно занимается благотворительной деятельностью. Он активный общественный деятель. Трудолюбие Олега Роя вызывает восхищение: его книги выходят с завидной частотой, при этом автору удается сохранить живость повествования и захватывающие сюжеты, которые никогда не повторяются. Ключевой во многих его книгах можно назвать тему человека, потерявшего все и вынужденного начинать с чистого листа. Наконец, решила познакомиться поближе, прочитать одну из его книг. Почему начала именно с этой? Честно говоря, всё равно было с чего начать. Даже аннотацию не читала, как оказалось, правильно сделала, иначе бы не купила... Начала читать и не могла оторваться, буквально за два вечера "проглотила". Но чтение вначале напоминало подъем в гору - тяжеловато, думала, ну вот, опять рассказ о скучающих от жизни богачах, их избалованных женах и т.д и т.п... Но не тут-то было! Через 10-15 страниц уже понимаешь, что всё очень непросто в жизни этих людей, и тебя захватывает водоворот событий до такой степени, словно ты там, рядом с героями книги. Это одновременно и детектив, и мелодрама, и мистика - полное смешение жанров, но так всё органично, подробно до мельчайших деталей, словно сам наблюдаешь за всем. Содержание не стоит пересказывать, конечно. Особенно "изнурил" финал! Сначала думаешь, ну вооот, зачем так, почему? А дальше - раз, и новое развитие. Вроде выдохнешь спокойно, слава Богу что так, а там новые "выкрутасы" сюжета. Затем опять только удивишься новому повороту - а тут поджидает сюрприз. В общем, здОрово! Мне понравилось! Но главное, конечно, в этой книге - спор о Вечном, как и должно быть, наверно, в хороших книгах. Тем более спор с "такой!" героиней и о том, что касается каждого из нас. Как было у Толстого, Достоевского, Чехова - у всех наших классиков. Книга должна "ворошить" наши раздумья, будить порой заснувшие у нас эмоции, заставлять смотреть на себя со стороны. Из отзывов читателей книг О.Роя : "Роман - один из тех, что выворачивают душу...", "У Роя все реально до невозможности....", "Захватывающее произведение от именитого писателя о силе слова и мысли, о сверхъестественном, о судьбе и любви", "Не скажу, что я брошусь сейчас скупать всего Роя, но я полностью поменяла свое предвзятое мнение об авторе и в который раз убедилась, что надо прочитать самой, чтобы судить." Один из отзывов на эту книгу: "Роман заставляет задуматься о жизни: ради чего живёшь, куда стремишься, те ли люди рядом, в чём счастье. Смерть заранее не предупредит, а что останется после тебя? Хорошо, если сохранится добрая память." Подробнее на livelib.ru:www.livelib.ru/...roj А эта цитата из книги запоминается больше всего: "..иллюзия, что впереди бессчетное множество минут, месяцев, лет. Можно хоть каждый день начинать «новую жизнь», а можно и этого не делать, откладывая все важное и нужное «на потом». Вот будут выходные… Вот закончу школу, и тогда… Вот устроюсь на работу… Вот пойду в отпуск… Но вдруг пробивает твой час, и понимаешь, что этого «потом» не будет уже никогда..."
1 год назад
Душа собирателя - в его коллекции. Коллекционирование - чудачество или полезное хобби?
Коллекция (от лат. collectio — собирание, сбор) — систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству. Коллекционирование - это долгий творческий процесс, требующий определенного терпения. Он предполагает не только механический сбор каких-либо предметов, но и изучение их исторического и современного аспекта. Коллекция является в какой-то степени отражением внутреннего мира человека...
1 год назад
Сегодня День учителя. Хочется от души поздравить тех учителей, кто работает в школе по зову сердца и по-настоящему любит детей и своё дело. К сожалению, их остается все меньше, так как им трудно привыкнуть к формализму и фальши, которые опутывают школу. Конечно, остались еще ,к счастью, островки-школы, где сохраняются традиции учить, воспитывая, где дети видят в школе второй дом и куда они идут с удовольствием. Вспоминая годы работы в школе, я никогда не пожалела о том, что стала учителем. Главное для меня было, чтобы каждый урок для ребят был маленьким открытием, чтоб с каждым днем они становились умнее, воспитаннее, добрее. Их же надо учить понимать жизнь, готовить к ней. При этом надо быть самому примером для своих учеников. Таким примером для меня стали мои учителя - образец интеллигентности, такта, порядочности и отличного знания своего предмета. Я до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаю Новикову Ираиду Прокопьевну, Мартынову Анну Павловну, Симакову Александру Осиповну, Кузьмину Марию Николаевну, Салина Павла Филипповича и многих других прекрасных Учителей. На их уроках мы даже озорничать не могли, так интересно было их слушать, при этом они даже голос редко повышали. Многие мои коллеги, как и я, ушли из школы, хотя еще могли работать. Ушли потому, что не могли "приспособиться" к новым веяниям, новым правилам жизни в своей школе. Когда всё хорошее и ценное, что вырабатывалось годами, стало ненужным, лишним только потому, что новые руководители школ не обладают достаточным для этого образованием и моральным обликом. Их больше заботит личное благосостояние и карьерный рост. Они и уроки могут не проводить, а зачем, ученики же все равно к репетитору пойдут. Некоторые "педагоги" прямо родителям так и заявляют: " Ваш ребенок у меня плохо учится, идите к репетиторам!" Какое уважение может заслужить учитель, который на уроках в начальных классах все время кричит? На детей особенно в этом возрасте даже голос нельзя повышать, не то что кричать. Где же знания по психологии и физиологии? А если бы это был её ребенок?? И о каком воспитании и внимании к ученикам и родителям может идти речь, когда этот учитель 1-го сентября сразу же после праздничной линейки заявляет родителям и детям, что ей некогда, ей надо картошку копать! И где же тут педагогика, этика и все остальное???? А эти бесконечные фотоотчеты, часто фальшивые. Какое там воспитание, если среди урока директор или его замы, причём не извиняясь, могут ворваться в класс, чтобы наспех сфотографировать детей для очередного отчета. При этом само мероприятие можно не проводить, главное написать на доске название и заснять на этом фоне деток, которые на этих примерах учатся лжи и очковтирательству. И что ж тогда от них требовать потом? Конечно, нельзя по этим случаям говорить обо всех учителях, но таких , наверно, немало. Вообще в современном образовании много спорного, непонятного, об этом неоднократно говорили и спорили на всех уровнях, но воз, как говорится, и ныне там... Почему, например, повышение квалификации учителем сводится сегодня лишь к покупке свидетельства. Раньше на курсы ездили на месяц примерно и слушали лекции, сдавали зачеты, учились чему-то новому. А сейчас заплатил энную сумму и через неделю тебе присылают удостоверение, что такой-то педагог прослушал 72 часа или больше по такому-то предмету. Это нормально???? Кто же такое придумал? И кому же идут эти деньги интересно? А может прямо в министерство? Хорошо если на пользу....... Грустно и стыдно сознавать, что все сходится к формальности, меркантильности , а порой и к тупости. Детей жалко, все-таки это наше будущее, как любят вещать с высоких трибун... Непраздничный разговор получился, ну куда ж деваться. Но несмотря ни на что, с праздником, дорогие мои коллеги, Учителя с большой буквы - умные, эрудированные, любящие свой предмет и детей! Вы самые лучшие для тысяч ребят, которые вас любят и надеются на вас! Вас поздравляю и желаю успехов !!! А остальные (кого не хочется называть учителями) - обойдутся без поздравлений! Ступайте себе мимо! И лучше мимо детей и школы!